Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники Valle d'Aosta, горнолыжка и шоппинг в Милане
603630
32

Ширина ленты:

Альпы. Valle’d Aosta (часть 5) — Шамони и Монблан

Мне всегда казалось, что Монблан — это отдельный горный пик. Ан нет — это целая череда вершин на высоте 4000 метров. Из Итальянского Курмайора до французской стороны горы добраться на своих двоих уже не получится. Придется ехать на машине или автобусе по 11 км тоннелю под горой — то еще удовольствие, причем платное. Тоннель оснащен по последнему слову техники, но от однообразия и замкнутого пространства становится немного не по себе. На ту сторону можно, например, добраться на автобусе с автовокзала Курмайора. В целом поездка много времени не занимает, хотя автобусы и ходят по расписанию. Можно с утра уехать и, накатавшись, вернуться в Италию. Единственным прилично раздражающим фактором в таких катаниях из одной страны в другую, особенно явно заметных в Червинии-Церматте, где можно за один день несколько раз пересечь границу — так это смс от сотовых операторов с обязательным приветствием: «Добро пожаловать в Италию…». Ладно раз в день, но несколько раз… это уже перебор. Правда где-то через неделю или больше сообщения приходить перестали. Надоело наверное МТС.

Итак, французский Шамони — более молодежный курорт. Нереальное количество магазинчиков спорт товаров и снаряжения. И таки да, наконец-то удалось почувствовать, что и сноуборд здесь популярен. Видимо сказывается большее, чем в Италии и Швейцарии количество молодежи. Трасс в Шамони достаточно много и пейзажи разнообразные. Есть проратраченные сложные склоны с сильным уклоном, есть и более пологие места. Много подъемников, в основном гондольные. Что интересно, основные трассы расположены не на склонах Монблана, а на противоположных через долину с городом. На Монблане расположено только пара небольших склонов внизу, дорога горного поезда и подъемник Миди до фрирайдных трасс и Валле Бланш. (Белой долины) Что интересно, если с Итальянской стороны до Валле Бланш необходимо добираться через перевал и маршрут намного сложнее с большей вероятностью закрытия перевала, то с французской стороны доступ значительно проще.

Т.к. Трассы расположены не на самом Монблане, практически с любой точки открывается вид на его заснеженные пики. Большинство кафе и ресторанчиков на горе имеют в наличии обзорные площадки с видом, либо панорамные окна. И перекусить можно, и полюбоваться пейзажем. Еда уже французская со всеми вытекающими. Вообще из-за разброса по странам несколько начинает идти голова кругом от разнообразия языков: итальянский, французский, немецкий… спасает то, что везде понимают английский.

Вообще посмотрев разные курорты в пусть и альпийские, но в разных странах, стало понятно, в чем еще одно отличие Шамони. В большинстве своем трассы не пронумерованы, как в Италии или Швейцарии. У большинства есть свои названия, что несколько путает и приходится чаще сверяться с карманной картой, они ведь еще и сложно произносимые, да и проще спросить «где трасса № 25?», чем пытаться выговорить что-то французское. К слову, стоимость подъемников (на 1 день) в Шамони почему-то больше, чем в Италии. Может сказывается популярность курорта. Самое выгодное — брать международные ски-пассы на 1-2 недели сразу.

Шамони не единственный курорт в долине. Можно проехать на городском автобусе до следующих нескольких штук. Для разнообразия очень даже неплохо. Горы уже не такие высокие, но трассы достаточно интересны. А если есть время, либо если жить на французской стороне Монблана, то можно опять покататься на границе со Швейцарией и открыть для себя несколько новых интересных мест. А в свободное время погулять по центру Шамони и закупиться швейцарским шоколадом, если не получилось в самой Швейцарии (да и стоимость его меньше именно во Франции). Кажется, что все альпийские городки и деревеньки одинаковые. Но как оказалось, это далеко не так. В каждой стране, в каждом месте есть какая-то своя изюминка, что-то, на что стоит обратить внимание. Еще один момент, выезжая из Курмайора в ненастный снежный день, спустя 11 км тоннеля под Монбланом, можно застать яркий и солнечный день в Шамони.

Небольшой совет. Самые интересные варианты экипировки и снаряжения попадались нам именно в Шамони (из тех нескольких курортов, на которых удалось побывать). Да и скидки никто не отменял, может кому-то пригодится. Сноубордистам так точно — именно сюда. В той же Червинии или Церматте в основном все для лыжников.

Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix

можно даже сгореть) так что следует запасаться кремами от загара и не пренебрегать защитным бальзамом для губ

а за спиной Монблан

кажется склон не большой. а в далеке мини-точки-человечки сразу заставляют подумать обратное. снега не было, поэтому склон жесткий, а наклон такой, что именно по этой «трассе» почти все соскребались бочком до более-менее пологого участка. от открытого пространства и высоты всех тех тысяч метров — дух захватывает

и правда лучше бы номера давали

а вот и место для фрирайда, если аккуратно объезжать валуны и ямы

еще одна небольшая ски-рама в глубине долины, добрались от Шамони на обычном автобусе

горный поезд, поднимающийся на Монблан (внимательно надо с расписанием, не всегда ходит)

Весенний Милан, культура и шоппинг
Следующая часть:

Весенний Милан, культура и шоппинг

Альпийские четырехтысячники Valle d'Aosta, горнолыжка и шоппинг в Милане (6 из 6)
Обсуждение фотографии
Вася Киса
Ну горный поезд не то чтобы на монтблан поднимается... он поднимается типа к леднику "море льда"... по крайне мере был построен в позапрошлом веке для того чтобы ездть туда и любоваться ледником... но ледник растаял почти совсем... типа метров 200 льда по толщине растаяло и теперь поезд идет практически в никуда, хотя на нем можно вернуться после спуска по белой долине, если перед этим по лестнице подняться те самые много метров перепада...
19 ноября 2015 в 15:26
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!