Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
105137
39

Ширина ленты:

Область Нашего Сердца.
Красивое все-таки название. В Иркутской области на многих рекламных щитах можно встретить эту надпись на фоне пейзажей и контуров области. Действительно интересно придумано, и как-то трогает, что ли.

КБЖД
Что это такое? Это Кругобайкальская железная дорога. Часть уцелевшего отрезка транссиба от Иркутска до Улан-Удэ, который не подвергся разрушению и затоплению после образования Ангарского водохранилища.
Сейчас существует экскурсия на целый день на поезде по КБЖД, которая позволяет посмотреть около 80 км сохранившегося участка дороги со всеми мостами, тоннелями и обзорными площадками с изумительным видом на Байкал.
И тут опять следует вернуться к проблеме в развитии туристической инфраструктуры. Сама экскурсия интересная и потенциал у нее есть, но чего нам стоило таки попасть на нее. (подробности читайте в заметке «здесь»
Для начала еще с Листвянки мы переправились в Порт Байкал и поймали экскурсионный поезд. Оказалось, что экскурсия не подразумевает возврат и получается, надо либо начинать, либо заканчивать в Иркутске, а если вдруг не брать часть Иркутск-Листвянка или обратную дорогу, то в любом случае стоимость экскурсии, причем не маленькая — не изменится. Потратив пару часов, но таки выяснив все обстоятельства, пришлось вернуться в Листвянку и ехать дальше на Ольхон в надежде попасть на обратной дороге. Кстати, экскурсия не каждый день. А так как приоритет дается именно иностранным группам, то попасть на свободные места вообще проблематично. Иногда бронировать приходится за 1-2 месяца по словам людей, которые ехали с нами. Самый оптимальный вариант — заранее прийти в офис и оплатить экскурсию. А если вы вдруг не в Иркутске — пробовать бронировать онлайн.
Второй раз, благодаря прямой связи с одним из экскурсоводов, удалось с грехом пополам забронировать и попасть на поезд. Причем приходилось быть постоянно на связи, и каждый шаг контролировать, чтобы не забыли про нас, таки посадили на поезд и во все остальные части маршрута. Нервов попортило не мало, особенно, когда необходимо было связаться с экскурсоводом, уже принимающим на месте — а телефон весь день был вне зоны доступа, приходилось трясти всех подряд, бегать узнавать и договариваться на месте…
Вообще стало понятно, что на Байкале в большинстве туристических мест предпочтение отдается иностранцам и только им, причем группам. Цены для них выше и это выгоднее. Но что делать всем остальным? В некоторые места вообще нельзя попасть, в некоторых открытым текстом говорят «у нас сегодня группы с китайцами (например) поэтому все экскурсоводы заняты и вообще на первый этаж смысла нет идти, идите там на 2-3, или куда попадете» — причем все это ПОСЛЕ покупки билетов. Либо просто пренебрежение, что портит настроение и впечатление от экскурсий и достопримечательностей. Да и для самостоятельных туристов особо условий никаких. Еще расписание различных экскурсий. Очень сложно под него подстроиться, и все надо бронировать сильно заранее, что осложняет ситуацию, если (как был у нас) в наличии плывущий график и решения о следующем пункте назначения приходит по ходу пьесы.

КБЖД.
Экскурсия начинается в Иркутске, поезд отходит рано утром от главного вокзала (пригородное направление). Всего несколько вагонов, разного класса, Первый класс (куда удалось таки попасть спустя час) после начала, представляет собой по 2-3 достаточно удобных кресла со столиками посередине на каждой стороне вагона, таких ячеек на вагон достаточно много и в целом, если повезет, можно выбрать хорошие места. Правда в отличии от японских электричек — кресла не поворачиваются и получается, что если сидишь спиной — то так всю дорогу и будет. Повезло и сидели лицом. Правда не совсем удачно, т.к. на левой стороне по ходу движения. Байкал справа и лучше по возможности сидеть там. Правда угадать сложно, т.к. до начала КБЖД поезд идет по обычным дорогам с обычным локомотивом и направление вагонов может поменяться.

Около 10-11 утра начинается собственно экскурсия с гидом и пояснениями. По телевизорам показывают разные ролики о Байкале. На меня стук колес поезда навевает сон, поэтому часть я упустила вырубившись несколько раз по ходу экскурсии (во время переездов от одной остановки до другой). На остановках можно поближе рассмотреть тоннели, мосты и части ограждений или противокамневых (противооползневых) сооружений. Действительно это что-то удивительное, особенно если знать, как строилась эта часть дороги и в каких сложных северных погодных условиях. Да и виды на Байкал. Нам повезло с погодой и просто нереальная красота насыщенно-синего цвета.

Мы удивились, когда увидели количество запасов, которые с собой брал народ на экскурсию… как будто собирались на неделю. Мы с дуру не подготовились практически. Но на паре крупных остановок предлагается еда. И желательно не набрасываться с голодухи на пирожки, которые продают прямо у поезда, они хоть и вкусные, но если пройти подальше — то можно нормально поесть, а если хапнуть пирожки, то другое не влезет: уха из омуля, плов, шашлыки… или что-то типа гуляша и курицы в другом кафе. Экскурсия заканчивается около 6 вечера, потом галопом до парома или теплохода (куда пошлют) и дальше уже с Листвянки на автобусах пару часов до Иркутска. Скажу честно, пока добрались до ж/д вокзала, где высадил автобус, были уже на стадии полного очумения. Сил хватило только доползти до кровати и завалиться спать. Все порывы по типу сходить куда-нибудь в Иркутске в последний вечер накрылись. Сил не осталось ни на что.

А с утра пораньше, закидав (уже откровенно как попало) весь скарб в машину, рванули в сторону Новосибирска. Программа минимум заключалась в скорейшем прибытии в Канск на ночевку. За 3 недели поездки дороги таки практически доделали и открыли замечательную трассу, по которой действительно можно почти лететь. Правда в итоге притащились в Канск на несколько часов раньше запланированного, не смотря на то, что выехали поздно (ждали хозяина квартиры и стояли в иркутских пробках) и с жильем вышел казус. Надо было и правда, раз уж такое дело, ехать до Красноярска. Вообще обратная дорога показалась короче, может из-за новых дорог, может просто уже местность была знакомой. Да и отсутствие ливня. Канск оказался тем проклятым для нас местом, где первый и последний раз за дорогу нас пытались живьем сожрать комары. В дорогу брали несколько бутылок антикомарилки, разные приборчики для розеток и зажигающиеся «вонючки», но т.к. не пригодилось, то под конец поездки было завалено остальными вещами в самых дальних углах, еле нашли. В итоге выехав в 7 утра из Канска, в Сибе были уже около 5 вечера, не смотря на ремонты дорог и остановки на трассе, благополучно встряв во все вечерние пробки любимого города. Каково это после свободной скорости на трассе стоять стоймя или плестись как улитка. Терпения еле хватило добраться до дома, правда не хватило уже разгрести завал из вещей.

На этом заканчиваю длинное-длинное повествование о Большом Кругобайкальском Автопутешествии. Спасибо за чтение, терпение и ваши комментарии с лайками, для меня это стимул не забрасывать сие и писать дальше, попутно разгребая гигабайты фото из поездок.

Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия

остановка в Слюдянке

Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия
Экскурсия по КБЖД, окончание путешествия

Начались остановочки на пути, КБЖД

главное держаться рядом с гидом, чтобы быть в курсе и все слышать

синяя синь

противо оползневые сооружения впечатляют

как проходило строительство

место популярное среди альпенистов, сюда часто выбираются с группами на тренеровки

дальнобойности объектива не хватило, а там увидели нерп

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
Следующая часть:

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог

Мое большое кругобайкальское путешествие (1 из 23)
Обсуждение фотографии
Eugenia S
черная точка посредине кадра - голова
30 августа 2017 в 07:39

Мишка Квакин
Eugenia, а сам человек где?!
30 августа 2017 в 21:07

Eugenia S
Мишка, дак я ж про нерпу)))
20 сентября 2017 в 18:03

Обсуждение фотографии
Вероника Семёнова
Это что?
30 августа 2017 в 16:49

Eugenia S
Вероника, скорее всего состав, который пути чистит, от снега и прочего, зимой там жесть сугробы
30 августа 2017 в 17:21

Мишка Квакин
Eugenia, да, он!
30 августа 2017 в 20:59

Мария Васильева
Мощь! Такой локомотив может легко до метра снега удалять с рельсов!
26 ноября 2022 в 16:43

Григорий Александров
Эх, жаль, что такую штуку нельзя сразу на все поезда поставить, чтобы они сами себе дорогу чистили, было бы удобно.
27 декабря 2023 в 11:56

Василий Краморов
Вряд ли пассажирский скорый поезд сможет на полном ходу ещё и сугробы перед собою разгребать...
13 января 2024 в 14:51

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
красивая дорога...
30 августа 2017 в 21:06

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Приятный глазу цвет, дарящий умиротворение и покой.
09 августа 2022 в 22:02

Лариса Константинова
И какое небо голубое.. Красотища безоблачная..
28 ноября 2022 в 21:45

Михаил Квакин
Бывают такие дни в Сибири.. К сожалению, не так часто как хотелось бы нам.
29 ноября 2022 в 23:33

Марина Великовец
Летом таких дней хотелось бы побольше! А зимой уже цвет неба не особо важен...
16 сентября 2023 в 17:37

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Бюст гражданин Хилков заслужил, судя по всему, своим трудом на благо Иркутска в частности и Сибири в целом. Опять же десять лет министром проработал - это тоже сильный плюс в биографию.
28 ноября 2022 в 00:36

Обсуждение фотографии
Михаил Квакин
Небольшое и очень душевное станционное строение у них там в Слюдянке.. Камнем облицованное.
28 ноября 2022 в 10:55

Обсуждение фотографии
Мария Васильева
Как с погодой повезло! Небо абсолютно чистое и голубое. Красота сибирская.
29 ноября 2022 в 18:58

Александр Петрушин
Такое небо определённо даёт шанс на хорошую прогулку!
15 декабря 2023 в 16:05

Обсуждение фотографии
Мария Васильева
Красивая церковь, небольшая, уютная, по-домашнему хорошенькая..
29 ноября 2022 в 19:24

Обсуждение фотографии
Марина Великовец
Вот прелесть! Тоже с вами путешествует.
28 марта 2024 в 23:09

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!