Погода в Японии вообще штука непредсказуемая не смотря на одни из самых точных в мире прогнозов, а самое интересное, это погода в горах и на побережье, которая вообще может отличаться от одной долины к другой. В один солнечный день с утра пораньше выехали мы из Токио в направлении региона Хаконе — знаменитого своим озером Аси (Асиноко, Хаконе), образовавшимся в горах на высоте в огромной кальдере потухшего вулкана, когда при одном из извержений лавина перекрыла реку Хаконе. Озеро причудливой формы окружено поросшими лесом горами, с видом на г. Фудзи, собственно ради вида и ради одного знаменитого храма мы туда и поехали. На озере оказался шторм — ну как шторм — порывы почти ураганные ветра, порой ливень, благо на самом озере, а не на берегу и нулевая видимость, даже прогулочные кораблики отменили. С Фудзи произошел облом, на кораблике, который был тоже не поехали, толку ноль, обзорные площадки и фуникулеры — смысла не имели. Поэтому прогулявшись по берегу, пошли в музей — историческую инсталляцию усадьбы под открытыми небом. Посмотреть на быт, как жили раньше — интересно, пусть и совсем небольшой. Получилось посмотреть на тучи — лежащие на воде.
Дальше — в храм Хаконе Дзиндзя — древний храм, красные тории (ворота) которого стоят на воде. Атмосфера древних храмов вообще специфична — почти мистическая, особенно по такой погоде. Тем более храм расположен на гористом склоне у озера, окруженный неохватными вековыми деревьями. Повышенная влажность, темные дорожки выложенные камнем, древние ступени лестниц, каменные фонари. Зато бонусом — наблюдали реальную тренировку по Кюдо (стрельба из японского лука, высотой в рост человека).
Далековато конечно так добираться, лучше выезжать совсем рано утром, а еще лучше ехать в регион на пару дней. расписние внутренних автобусов — электричек не очень веселое. Часть заканчивает ходить в 17-18 часов. Все приурочено к расписанию храмов и достопримечательностей. Зато сама дорога — уже развлечение — электричка обычная, а потом мини поезд со старыми вагончиками, поднимающийся пол часа по извилистому серпантину железнодорожного полотна, проложенного почти по самому краю с видом на лесистые долины и горы. Далее дорога разветвляется — можно спуститься на автобусах к озеру, можно наоборот подниматься выше на гору — начинаются регионы онсенов — горячих источников, обзорных площадок и курортов. Зато удалось всяких солено-кислых вкусностей напробоваться: соусы, приправы, заправки. что-то непонятное с чем-то непонятным…
В силу привычки, почти не делаю фото «обычной японской жизни», оказывается зря. Вот благодаря маме начала в этой поездке снимать и привычные для меня вещи. жд станция (небольшая) — информационный центр — почти первое место, куда я захожу в новом городе, и туристический офис. В инфо-офисах я обычно начинаю болтать с персоналом, заодно узнаю много доп информации, они умиляются, что я знаю японский, я умудряюсь узнать все необходимое, услышать неплохие советы по типу (туда ходи, там смысла нет, лучше туда, там ремонт, а тут вот закрыли временно. и вот попробовать такое-то блюдо не забудь, кстати, если скидочные билеты, если купишь вот такой пас поезд+ автобус + какой-то входной билет)…
Много магазинчиков. В Японии, что туризм, что сувениры крайне специфичны — все сезонно и «локально». В каждом месте почти можно попробовать что-то чуть ли не уникальное, знаменитое на всю страну и производимое только в этом месте. Плюс принято в качестве сувениров привозить не магнитики, а что-то съедобное. Если не удалось купить в городе, можно запросто в аэропорту или на вокзале, конечно чего-то уж совсем локального сложно найти, но почти все основные вкусности города или региона будут. Цены особо не отличаются от магазинных. Много раз сравнивала.
Ох уж эти схемы и автоматы с билетами, крови столько попортили. Особенно, если хочется какие-то сложные стыковки или скидочные билеты — а мне да, и то и то обычно хотелось получить
В Инфо-офисе узнала о погоде (тот печальный прогноз), а также о маршрутах, расписании, о том, как лучше доехать и где делать пересадки. Набрала всяких карт и буклетов))) Мне на эти серпантины уже на карте смотреть страшно было — бррр, уже от одного вида укачивает. Когда-нибудь хочу проехать по верхней дороге в регион онсенов и поближе к Фудзи, была там уже с экскурсией, но не с этой стороны.
Типичный полустанок с типичным японским расписанием. Сейчас я уже к нему привыкла, а по началу — так странно и неудобно было. Будни, выходные (туда и обратно)
Д — доверие. П — порядочность.
нововведение на данной станции — электронный считыватель. Чтобы отметить начало или конец поездки. В Японии стоимость по зонам. В начале пробивается пункт отправления — по окончании поездки — пункт прибытия (если по картам — снимается в конце), если билетиками — то обычно стоимость легко (не очень) можно посмотреть на карте сверху над автоматами. Билеты также пробиваются, если суммы проплаченной не хватит — можно в кассе на выходе или в специальном автомате доплатить недостающую разницу.
стоимость по зонам, цены конские (есть такой момент, далеко от цивилизации автобусы очень дорогие, в таких случаях рекомендуют брать специальные проездные на целый день или общие с поездами стыковочные билеты, можно сэкономить чуть ли не половину стоимости), правда почти всегда инфо о данных полезностях только на японском, хотя появилось последнее время много всего и на английском в основных буклетах
вот это мне понравилось — ростовые фигуры живности и людей — сразу понятно, что было для чего использовано
а вот и ворота Тории — теперь надо по берегу туда дойти, туча почти лежит на воде — видно белые клочки
небольшая остановка — прогуляться и полюбоваться гористыми пейзажами и речкой. можно обратить внимание, как сделаны искусственные пороги на реке, чтобы в случае ливней, не получилось большого потока воды накатом, а течение разбивалось такими подводными конструкциями.
яйца черные, приготовленные в вулкане. около г. Фудзи есть кафешка, где их делают, в остальных местах что-то похожее. Яйца черные и очень специфично пахнут вулканом, на вкус тоже специфично.