Фон:
Текст:
12885
10

08 августа 2017 в 18:02
12885
10

Путешествие по России/за границу, «за и против»

Многие удивляются и порой даже критикуют, когда речь заходит о поездках за границу в сравнении с поездками по России, кто-то возможно сейчас после прочтения начнет кидаться тапками и негодовать. Я же хочу немного поделиться своим опытом, вдруг кому пригодится и окажется полезным, и после прочтения каждый сам решит для себя. Я с удовольствием путешествую по России, если появляется такая возможность …

Я прекрасно знаю, как много в России невероятно красивых мест и я действительно мечтаю когда-нибудь побывать там, а где-то уже была. Тут думаю у большинства возникнет вопрос, а «какого черта я путешествую тогда больше по заграницам?» Тут стоит упомянуть, что не смотря на образование и сферу интересов (я — международник), подталкивающие к заграничным путешествиям, привлекают разные места и страны, Россия не исключение. Однако финансы, к сожалению, с неба не валятся, а зарабатываются и не просто, и мне важно в поездках не только насладиться новыми для меня красотами, но и соотношение цена-качество. Порой я просто не могу себе позволить посетить желаемые места у нас и заграничное путешествие выходит комфортнее, интереснее и дешевле. Не верите? Это конечно при условии, что я в основном путешествую самостоятельно, либо пользуюсь в качестве основы для поездки горящим туром.

Ц — цена. С — сервис. П — простота, Б — бедлам, Д — доступность

Проще рассказать на примере. Поездка на Байкал летом 2015 была замечательной, а вот обошлась дороже среднестатистической поездки в Европу, при условии, что была экономия на бензине (расход маленький в машине), на своей машине (не надо было платить за прокат, дорогую страховку, авиабилеты), в своей стране (соответственно никаких расходов на визы и тур. страховки), простые варианты проживания (а порой и не было особо ничего лучше), никаких там крутых ресторанов (хорошо если что-то вообще было в наличии). Были экскурсии — несколько штук на о. Ольхон, для заметки стоимость одной на 2015 год была в среднем 1000-2000 с человека. Бедлам с утра, когда собираются разные группы, и никто не знает, где нужная машина и свой гид, и никто не знает, где тот, кто собственно это знает. Аутентичные древние буханки (будем считать местной экзотикой, только запасайтесь таблетками от укачки, а может и касками на голову), с гидами, тут как повезет (на одной — заслушивались рассказами о местных легендах и достопримечательностях, правда меня тихим сапом просили попереводить для иностранцев, которых зачем-то запихнули в русские группы без переводчика и без ведома водителя-гида, который не знал, что с ними делать, даже как объявить длительность стоянки), на другой — только названия мест и общие фразы, группа скучала и ходила неприкаянными кучками в отведенное на стоянках время. Кормили на экскурсиях ухой из местной рыбы — это было круто, которую на месте варят на костре гиды, пока группа на очередной долгой стоянке лазит по скалам. Один раз вышла нестыковка, площадка со столиком была занята другой группой — ну подождали пол часа, не страшно. Единственное — рафинированным туристам вариант может не подойти. Кто привык к походам и палаткам — оценят. Местный чай на травках — сказка (потом себе купила). Гиды в общем из кожи вон лезут и стараются (особенно местные и постарше), но не всегда все в их силах. Красивейшие места, полные легенд и преданий — организация и сервис, ну думаю сами понимаете.

В музеях да и так, много где отношение «если вы не группа (желательно китайцев или других иностранцев, которые платят валютой и много) — вы нам не интересны». Что-то не нравится — ваши проблемы. Мы конечно старались не обращать внимания и все это посещать, но поняли, что индивидуальным туристам не рады, осадок остался. К слову, группы на месте не формируются (или не всегда), только заранее через местные и региональные тур фирмы в составе туров. Кому интересно, почитайте мой репортаж про Утреру в Испании (отношение к «свалившимся на голову» туристам).

Добила экскурсия по КБЖД (кругобайкальской жд). Забронировать ее не в офисе в Иркутске (узнали про нее уже уехав оттуда), а на месте на берегу Байкала (увидели сам поезд и захотели), или того хуже по телефону откуда-то издалека — оказалось крайне сложно. Если кто захочет, или заранее в офисе, чтобы дали все документы и подтверждения, или на сайте с обязательной предоплатой и квитанцией. У нас с сайтом в связи с проблемами с интернетом (через раз то был, то не было) — не срослось, хотя с собой специально для работы возился и ноутбук и планшет и был свой мобильный интернет в телефонах. По телефону забронировали места запросто заранее (почти за 3 недели). Мы расслабились и наслаждались поездкой дальше. За несколько дней до экскурсии решили уточнить время и место сбора. А оказывается про нас забыли и не внесли в списки. Надо было плюнуть и отказаться, нервы дороже. Повисев на телефоне пару вечеров, перекраивая срочно все планы, нас определили на другой день, спасибо одной из сотрудниц тур-сервиса (не бросила), сказали куда и во сколько, дали контакт конкретного человека, который должен был встретить. По идее ерунда, терпимо. Доехали, хотим загрузиться в вагон, а «встречающего нет», о нас никто не слышал. В итоге с грехом пополам в панике дозвонившись (офис еще закрыт) до кого-то, кто в курсе, спасибо проводникам, посадили. Интересный экскурсионный день, приятная женщина-гид, кажется все наладилось. Много фото, довольные, попробовали пару интересных блюд (местные жители устраивают локальные кафе и рынки). Расплатившись, вообще успокоились. А не тут то было. Экскурсия в одну сторону — Иркутск — место начала (на поезде) — КБЖД (экскурсионный поезд) — место окончания (Порт Байкал) — Иркутск (паром + автобус) или наоборот (в зависимости ото дня). В финале наша «встречающая» испарилась «забыв» предупредить остальной персонал. Спасибо гиду, которая подтвердила наше присутствие на экскурсии, сидели перед ней и задавали вопросы, благодаря чему мы попали на паром и дальше на автобус (уже никого не спрашивая, а водители были замороченные избытком людей) до Иркутска. А могли запросто остаться куковать в Порт-Байкал на ночь глядя или искать лодку, которая согласится перевезти по темноте. Паромы регулярные рано заканчивают движение. Были бы менее предприимчивыми, стрессоустойчивыми и наглыми, не облазили б этот порт парой недель раньше, точно бы там остались ночевать. К слову, стоимость экскурсии 5000р. с человека, еда не включена (народ запасался гигантскими сумками «с собой» на весь день, не все готовы были покупать что-то на остановках), что на тот момент было вроде 80-90 евро. Кто-то скажет «фи» какие-то сотня евро. Сотня евро там, сотня сям… «вспоминаем русскую пословицу „копейка рубль бережет“». Да и приятно ли, когда срываются планы и главное, желаемая экскурсия может пройти мимо, и надо затратить приличное количество времени, чтобы она в итоге состоялась, про нервы молчу. А часто ли я буду на Байкал ездить? чтобы так разбрасываться экскурсиями не посещенными, сомневаюсь.

Для сравнения. Средняя стоимость локальных экскурсий за границей 20-70 евро (не говорю про экскурсии от тур-фирм, там цены обычно сильно выше). За примерно эту же сумму (как КБЖД) я уехала с автобусной экскурсией на 3 дня 2 ночи из Германии в страны Бенелюкса (проживание и завтраки включены). Дополнительно пара входных билетов (часть тоже включены) и прогулка на кораблике по каналам Амстердама. Думаю про сервис вопросов не возникает — немецкий (экскурсия для русских, все на русском, отели неплохие, рядом с центром, завтраки были включены). Ездила до падения курса, то есть на рубли было в 2 раза меньше.

Мы смогли объехать за 3 недели на Байкале все и даже больше, но! у меня есть опыт организации самостоятельных путешествий и приличный, многое оперативно планировали и решали на ходу, в зависимости от графика, наличия экскурсий и прочего. А теперь попробуйте найти подобный тур готовый и сколько он будет стоить. Я находила перед поездкой авторские туры на 2 недели на Байкал — групповые, НО с учетом стоимости авиа до Иркутска, питания, доп экскурсий и расходов на месте — в общем мне оказалось не по карману. Мало их, туров этих, дат тоже, хотя порой просто уникальные встречаются. А ведь не каждый, как мы, рискнет отмахать 7000 км (4000 туда-обратно и 3000 там на месте) на машине (если она есть и ее не сильно жалко, грунтовки-щебенки — там прилично), с четким пониманием того, что в какой-то прекрасный момент вероятно мы не сможем найти проживание или просто не успеем до ночи доехать и придется ночевать в палатках/ где найдем. Гостиницы конечно там есть, но не везде, куда мы забирались. Спасали домики и апарты в аренду. Вариант — пользоваться междугородними поездами -автобусами даже не рассматривали как не реальный. Теоретически можно, но тогда многое бы пришлось пропустить.

Для примера, в Севилье в Испании можно снять огромные апартаменты с новым ремонтом со всеми удобствами, несколькими спальнями, всевозможной техникой, интернетом и прочим — по 700-1000р с человека за ночь (4 человека) (Бронь не за пол года, а за пару недель до выезда, вариантов огромное количество, чем раньше бронируешь — вариантов больше и цены приятнее). На Байкале за 600-800р с 1 человека в прибрежном поселке Листвянка можно снять мини-домик на 2х/4х. В цене — 1 комната, кровать или 2, пара тумбочек/шкафчик, чаще всего удобства (ну или душ) «не в номере», хотя бывают и в номере. Общая кухня (дачный вариант). Тут еще к каким хозяевам попадешь, как повезет, где-то везло, на о. Ольхон вот не очень. Что-то есть конечно на букинге, но не в деревнях и удаленных местах, по которым ездили, а вся самая красота там. Большую часть находили «на месте по факту (ходили ножками да смотрели)», порой — на сайтах аренды. Чаще всего хорошие «локации» не найти с наскока, ихпередают из рук в руки (например на Ольхоне), я тоже запаслась визиточками и телефонами домиков. Даже нашла место, где можно купить домашнее молоко и яйца, опять же методом тыка (просто исходив весь поселок Хужир на Ольхоне). Можно конечно всегда прошибать деньгами, я не спорю, (НО — см 2 абзац), возможно и я когда-то так буду делать, но не сейчас. Тем более пока есть выбор. И в той же Листвянке есть пара-тройка приличных отелей по стоимости номера в Марриоте, и даже на о. Ольхон есть несколько комплексов с гостиничными «домиками», но бОльшая часть «сдаваемой жилплощади» просто выстроены на частных участках у местных.

Немного моей статистики, куда-то ездила, куда-то просто смотрела варианты себе или знакомым.
из Новосибирска — например, август 2017 — (все билеты пишу туда-обратно).
Билеты до Москвы/Сочи/Питера — самые недорогие 17-23 тр (скорее всего без багажа)
Билеты до Крыма 23-24тр
Билеты до Иркутска (Байкал) 15тр
Билеты до Улан-Удэ 19,5тр
Билеты чего уж там до Красноярска (740 км) — 9600р !
Билеты до Мин. Вод 23тр
Билеты до Горно-Алтайска около 3-4тр (км 400 кажется от нас)

Билеты до Чехии/Германии из Новосибирска от 21тр (август 2017)
Билеты до Японии 17тр (с багажом!) акция/ без скидок 30тр
В другое время запросто от 12-15тр до Европы. Про билеты из Москвы я вообще молчу. Там до Европы и др заграницы просто в разы стоимость меньше, чем до наших родных красот. Летай — не хочу, можно на выходные. У нас в соседний город за 200-400 км добраться будет дороже. Основная проблема финансовая для меня «вылететь за пределы», дальше стоимость перелетов-переездов намного лояльнее.

Да, август — сезон (не спорю), я к сезонам не привязана и к праздникам, этим тоже пользуюсь. Как и не гнушаюсь скидками на авиа, гостиницы и прочее.

Мечтаю когда-нибудь попасть в долину гейзеров и на хели-ски (на вертолете) горнолыжный фрирайд тур на Камчатке. Считаю, вероятно это случится ой как не скоро и мне легче будет это сделать в Италии. Перелет — дешевле в 2 раза (хотя может в сезон горнолыжный разница и больше). 1 день Хели-Ски дешевле примерно в 4 раза. Сам тур — там вообще жуть, хотя очень хочется. Гейзеров в Альпах нет, ну что ж, буду заедать горе местным сыром и пойду в горное спа с натуральными горячими источниками, воображая, что это гейзеры.

Красная поляна Сочи — стоимость сопоставима со Швейцарией, дороже Австрии. Сравнивали с подругой, так сказать опытным путем. Сервис- не скажу, как доеду до Красной Поляны, смогу сравнить на собственном опыте.

Многие нереальные красивые места в той же Сибири (рядышком), на крайнем севере, на Дальнем востоке — только самостоятельно и на машине (если вообще проедет). Одна я уже не поеду (если вдруг не срастается с компанией) и соответственно они до времени «проходят мимо», пока не найдется компания или не появятся туры.

И тут на закуску. Горящие туры на Крит из Новосибирска (перелет, проживание, страховка, багаж, завтрак) в простеньком отеле начинаются от 10тр на человека (при 2х местном размещении, т. е. надо мин 2 человека) на почти 2 недели. В Тайланд/Турцию и на все включено, где «сервис превыше всего» от 20тр. Направлений много. Цены различны. Все отработано и отлажено. Из горящего тура можно сделать конфетку — доплатив за хорошие отели, либо вообще «забив» на них, взяв машину на прокат и излазив все красивейшие уголки. 3 дня (2 ночи) в Шерегеше (студенческий тур — хостел 4-6 чел, без еды, проезд на автобусе) — 4000 в среднем, при 2х местном размещении 6000 (кажется есть завтрак). Это горнолыжка, да и Шерегеш — место на редкость замечательное, но это самые бюджетные варианты поездки на выходные, да и дополнительных расходов от питания, до подъемников-прокатов. В общем за выходные обычно кругленькая сумма набегает. Кто-то приезжает просто в горы, без катания, природой полюбоваться.

Нереально радует, что постепенно и внутренний туризм развивается. Радует, что появляются команды энтузиастов и гиды, которые тратят свои личные силы, время, деньги и придумывают, разрабатывают, на себе испытывают уникальные и интересные маршруты, делая и наши красоты ближе и доступнее. Расстраивает, что как только «локация» становиться хоть немного популярной, до поднебесья взлетают цены (в целом нормальные рыночные процессы), только вот, к сожалению, сервис, как был на зачаточном уровне, так и остается, не спеша также быстро и активно расти. Во многих туристических регионах и местах культура туризма и отношения к путешественникам развивалась даже не десятилетиями, но столетиями. Думаю и у нас все будет, просто необходимо время, а пока «копим деньги» и путешествуем там, где получается на данный момент.

Мишка Квакин
каждый для себя выбирает, точно. благо в России можно встретить абсолютно всякое. только это разбросано по двум континентам...
08 августа 2017 в 18:49

Eugenia S
Мишка, было б немного доступнее, что по цене, что физически, природа России нереально красива, да и культура, о Байкале вообще только мечтала, совершенно случайно срослось.
08 августа 2017 в 18:53

Игорь Борщевский
Все так и есть,внутри страны с комфортом будет стоить дороже,чем ближайшая заграница.
08 августа 2017 в 19:48
1

Мишка Квакин
Игорь, за границей система отлажена, всё на рельсы поставлено, поддержка государства серьёзная... вот и подешевле получается.
08 августа 2017 в 23:46
1

Александр Петрушин
многие государства поощряют туризм. чтоб их граждане зарабатывать на приезжих, снимая с государства ответственность за их содержание. в России пока к этому не готовы.
09 августа 2017 в 06:45
1

MIkhail Ramonov
Много букв ))) Можно написать пакет в Анталию бьет пакет в Сочи )))) А если ездить "за границу" куда хочется, а не куда возят "овощей" то уже и по другому все выглядит. И билеты из Москвы не сильно дешевле. Давайте посчитаем Южную Америку, путешествие по Патагонии, остров Пасхи, Галапагосы и так далее и их будем сравнивать с Камчаткой и с Байкалом. А вообще для России давно надо было купить автомобиль подготовленный, найти друзей и с ними кататься.
09 августа 2017 в 07:01

Мишка Квакин
MIkhail, джипы в России решают!
09 августа 2017 в 08:20

Eugenia S
MIkhail, много, есть такое)))
ну, лично мое мнение, да и не была я почти нигде из массовых направлений и "все-включено".
и не совсем правильно считать Камчатку и Латинскую. тогда надо считать, например, тур из Бразилии в Патагонию (чтобы было в пределах 1 континента, как у нас). И из России до Камчатки. А так, подруга летала в Аргентину за 300 евро (билеты туда-обратно из Европы) (на тот момент жили в Минске и не составляло проблем им добраться), там на месте цены лояльны. Многие и из Новосибирска/Москвы друзья находили билеты запросто до Латинской за 18-23 туда-обратно (не часто, но случаются). Ну из Москвы до Европы почти всегда стоят 5-8 тыс (туда обратно) - это дешево. Про билеты из Хельсинки я вообще молчу, из Питера до Хельсинки - даже не обсуждаемо (копейки).
Я тут себе считала Фиджи через Австралию как-то.. знаете, вышло дешевле Камчатки. (из Новосибирска). Понятное дело - все без тур-фирм- самостоятельно.
Про авто - в Новосибирске с отсутствием парковок и постоянными пробками - джип лишнее. Проверено на своем опыте, я все-таки городской житель. Выбираться на природу и за город - выбираемся, машины есть и проходимые. Я просто предпочту автобаны и скорость, чем буераки и тряску, меня укачивает. Дорога на Байкал теперь новая - так что до Иркутска - хоть лететь, по Бурятии тож хорошие дороги.
09 августа 2017 в 09:30

MIkhail Ramonov
Eugenia, Ну распродажи и у нас есть по России, можно написать как Победа 500 р в любой город и фото выложить билета, только чем это поможет))) бывает и так. В общем жизнь так многогранна , что под любую теорию можно подобрать достаточно фактов ее подтверждающих. Только все равно это только одна грань. На любые цифры можно привезти множество других и 300 евро превратятся в 600 если посчитать все косвенные расходы. Внутри континента ЮА совсем неправильно, там идет жесткая дискриминация туристов. Любая приличная ночевка дороже России, а под кустом везде бесплатно, только здесь меньше шансов что замочат. Для меня главная проблема свободное время. Вот только это мешает, а по расходам можно уложиться в любую сумму при неограниченном времени. Фиджи можно сравнить только по факту. )))
09 августа 2017 в 21:54

Eugenia S
MIkhail, Только если в МСК, у нас рейсов Победы за копейки сто лет не было, точнее они и были то, когда она только открылась. в Европе и в Азии цены и на обычные рейсы ниже, я про лоукостеры ничего кстати не писала))) хотя мне они тоже симпатичны, особенно Японские. Друзья летали регулярными рейсами с багажом.
Эх.. видимо да, как повезет, у меня и друзей один опыт, у Вас другой, на основе этого и составляем свое мнение, у меня по ЛА из рук друзей совсем другие комментарии и цифры, никаких туров, все дикарем, везде все сами броним, правда мы почти все международники, поэтому и летаем-путешествуем несколько по другому, а на месте часто нам показывают-помогают местные же друзья, да и слиться с окружающей действительностью и получать "сервис" для местных и цены соответствующие тоже порой получается.
10 августа 2017 в 18:04

Дмитрий Конов
Согласен. В этом году был на Байкале, в Хакасии и в окрестностях Селигера (это из того, что по России). По сравнению с Европой сервиса для туристов в Сибири почти нет. На Байкале очень плохо с жильём. Очень сложно найти что-то с удобствами (душ/туалет) в номере. Очень плохо с дорогами. Я слишком поздно стал решать проблему с арендой машины, и пришлось взять низкий Форд Фокус, т.к. кроссоверов или не было, или ну очень дорого. До пары запланированных мест не смог доехать. Хорошо ещё, что было сухо, без дождей. В Хакасии тоже самое, и даже хуже. Очень много крутых достопримечательностей, археологических объектов, менгиров, древних курганов и стоянок, но нужен хороший внедорожник, чтобы до них доехать. У нас такой был, но и то до некоторых мест не смогли доехать, т.к. нет указателей на достопримечательности и иногда совсем нет дорог, непонятно, куда ехать (gps не помогает, т.к. нет точных координат мест). Запомнился момент: база отдыха на озер Тус (еле нашли ночью), с утра пошёл дождь (совсем небольшой). Дороги размыло так, что гости, приехавшие вчера на легковушках, сегодня просто не смогли выехать. Я не могу себе представить такое где-нибудь в Германии. И да, у меня в этом месте не получилось найти жильё с душем в номере, только на улице (туалет, слава богам, был всё-таки в номере). Правда, стоит отметить, что в городах в России с отелями таких проблем нет. На Селигере в плане жилья лучше, т.к. можно остановиться в Осташкове и каждый день совершать радиальные вылазки на озёра, благо расстояния не очень большие. Но лучше иметь кроссовер. Вы можете представить деревню в Германии, до которой нельзя доехать на легковушке?
09 августа 2017 в 10:42

Eugenia S
Дмитрий, ))) про достопримечательности точно, мы на Байкале поехали после Максимихи по Баргузинской долине, связи нет почти, интернета тоже, локации не все есть, навигатор половины не знает, координатами забивали и дальше "методом тыка", думали за те пару сотен км (круг) оставим всю подвеску, там или 15км/ч или 100км/ч скорость. На 100 - на свой страх и риск, на камнях и щебенке можно запросто улететь далеко, особенно ночью. Мы менялись за рулем, и то устали как черти от такой дороги. Несколько раз капитально заблудились (людей по ночи нет, спросить не у кого), особенно после того, как попали на "объезд" по случаю ремонта моста. Ну и сюрпризы типа бродов, понтонных мостов или старых деревянных. Пару достопримечательностей в итоге не нашли, кое-что проехали мимо (не увидели). Надо собраться и выложить тут нашу эпопею.
09 августа 2017 в 11:06

MIkhail Ramonov
Дмитрий, Скажите пожалуйста почему Вы Сибирь с Европой сравниваете ? С Норвегией сравните тогда или Исландией. Или это не Европа ? А в Патагонии связи тоже нет и что ? и отелей нет . И в этом у всех и кайф почему то. П,С. да и дорог нет )) и внедорожник нужен.
09 августа 2017 в 21:57

Дмитрий Конов
MIkhail, В Норвегии был, с сервисом там всё прекрасно. Никаких проблем с отелями не было, во всех деревнях, где был - прекрасные асфальтированные дороги. Делал серию репортажей об этой стране на этом сайте. А в Исландии и Патагонии не был, не знаю. Объехал всю Шри-Ланку на авто, уж на что, казалось бы, дикая Азия, а проблем с отелями не было (везде был душ и туалет в номере по приемлемой цене.) С дорогами тоже никаких проблем. Я речь веду не о каких-то диких местах, где не ступала нога человека, а о вполне туристических (есть туристические интересные НЕПРИРОДНЫЕ объекты) и населенных местах. Когда чтобы доехать до деревни, где живут люди, и которая удалена от крупного города не на тысячи километров, а на какие-то десятки, нужен подготовленный внедорожник или трактор - это не нормально. http://konov.enjourney.ru/fotootchety/norvegiya_g…
10 августа 2017 в 10:11
1

Николай Дроздов
MIkhail, в Исландии с сервисом все круто!
10 августа 2017 в 10:51

Eugenia S
Дмитрий, Да, скорее и я о том же, про дикие места речи не идет - там походы, вертолеты, джип-туры и прочее. Байкал уж насколько туристическое и раскрученное на весь мир место, а сервис как в тех "диких и за сотни километров от места, где ступала нога человека". Считаю, что цена должна соответствовать качеству и наоборот ))))
10 августа 2017 в 18:07

Ирина Неклюдова
Подпишусь под каждым словом!
09 августа 2017 в 13:11
1

Николай Дроздов
Согласен с вами. Или сервиса нет, или ценник для хз кого.
09 августа 2017 в 17:49
1

Алексей Новиков
Был и на Байкале (на севере, в районе Северобайкальска), и на Камчатке. Ценник просто ломовой. Байкал обошелся тысяч в 450 на троих за 2 недели. Добирались сначала до Братска на самолете, потом до Северобайкальска по БАМу, а потом до базы на катере и потом в обратном порядке. Сервис был очень хороший, условия проживания - на уровне 4 звезд, но очень мало вариантов поездить-посмотреть по округе. Один катер на базе. А вокруг базы - тайга и нет никакой цивилизации. Сам не погуляешь. Очень показательна ситуация с Ракетой, которая идет по Байкалу из Иркутска в Северобайкальск и обратно. Ходит она 2-3 раза в неделю. И наши знакомые как раз собирались на ней вернуться, чтобы улететь в Москву. А она просто взяла и не пришла в Северобайкальск! Сломалась в дороге. Людям пришлось нанимать водителя и за 40 тысяч пилить 350 км. вокруг Байкала по грунтовке, чтобы успеть на самолет.
На Камчатке ценник был больше 600 тыс. за 3 недели на троих.И это несмотря на то, что жили в ведомственном доме отдыха с огромной скидкой, и билеты на Аэрофлот дотируются государством. Полеты в Долину Гейзеров и на Курильское озеро на вертолетах на троих обошлись приблизительно в 250 тысяч. А это две экскурсии по одному дню каждая. А еще рыбалка на 3 суток на базе в 300 км от места проживания, морская прогулка, экскурсии на вулканы и т.д. Меньше 10-15 тыс. за поездку на человека я ценника не помню. Автопарк по большей части: 10-летние японские прокачанные внедорожники. По полуострову активно прокладывают асфальтовые дороги, но они далеко не везде. С грунтовками - как повезет. Могут быть после грейдера, а могут быть в колдобинах.
Так что Европа на самом деле дешевле. Азия подороже, но тоже сопоставима. А сервис и логистика ни в какое сравнение с нашей не идет.
Я не агитирую отдыхать за рубежом. Я предлагаю развивать нашу туриндустрию. Тогда и расходы на путешествия по России сократятся.
24 августа 2017 в 12:46
1

Мишка Квакин
Алексей, дорого нынче путешествовать по России.
24 августа 2017 в 13:26

Eugenia S
Алексей, мда... лучше уеду зимовать в Латинскую Америку или на какой-нить остров в Индийском океане, может и на пару зим))) у нас за такую сумму можно мелкую студию на отшибе купить, а если 2 поездки, так и уже в черте города О_о наверно я морально готова платить больше среднего только 1. за горнолыжку (и то не везде), 2. за Японию/Австралию/Швейцарию - там изначально дорого, ну собственно и все
24 августа 2017 в 16:00

Алексей Новиков
Eugenia, Кроме всего прочего Вам из Сибири подешевле в Японию и Австралию добраться будет, чем нам из Нерезиновска. Но не в обиду будет сказано, вряд ли бы я променял поездку на Камчатку на студию в Новосибе.
24 августа 2017 в 16:06

Eugenia S
Алексей, ахаха, не смешите, дороже чем из Москвы, т.к. лететь нам почти в 100% случаев через Москву, если не через Хельсинки-Лондон-Доху и прочее. Это как раз самое обидное, расстояние ближе на 4000км, а цены дороже. Мы в чертовой середине, от нас до любого направления далеко и обычно дорого (если конечно варианты, но редко). Поверьте на слово, за последние 7 лет столько билетов в Японию было найдено для студентов и себя. Можно через Владик, ну так билеты до Владика стоят почти столько, как до Японии через Москву, на прошлой неделе все мозги себе сломала, нужно было выкупить 1 билет до Японии и обратно, какие только варианты и стыковки не смотрела, минимальная цена (не оч варианты) - от 45тр (туда обратно, пересадки и не очень, ручная кладь). Ну это я так, тут скорее сравнение, для регионов цены в несколько сотен за поездку при средних зарплатах 15-25тр в мес - запредельны.
24 августа 2017 в 16:14
2

Алексей Новиков
Eugenia, Мда. Такого поворота событий я не учел ))))))
24 августа 2017 в 16:26
1

Алексей Новиков
Eugenia, Тогда тем более на студию не соглашусь!
24 августа 2017 в 16:28
1

Вася Киса
Алексей, да, жителям нерезиновой это реально сложно понять. :) так же как и то что обычно прямой рейс из питера скажем в мюнхен дороже, чем из питера в мюнхен через москву :)
24 августа 2017 в 16:30
1

Алексей Новиков
Вася, Так тоже бывает, да? Я живу в иллюзорном мире с полетами без пересадок!
24 августа 2017 в 16:35
2

Вася Киса
Алексей, я привык с пересадками летать. не парит.
24 августа 2017 в 16:53
2

Николай Дроздов
Алексей, хххаха) полеты с пересадками даже и Москвы бывают дешевле. Нам из провинции почти всегда приходится добираться сначала до Москвы, а потом уже дальше. Если так разобраться, то такая ситуация в корне неправильная - тащиться издалека в другую сторону в Москву, чтобы потом по факту лететь в обратную сторону, особенно, когда точка, откуда ты изначально выдвинулся - ближе к конечной точке маршрута.
24 августа 2017 в 17:56
2

Алексей Новиков
Николай, Да, я знаю, что бывают дешевле. Но уж очень я не люблю сидеть в аэропорту на пересадке или мчаться, сломя голову, стараясь на эту самую пересадку не опоздать. А потом прилететь на место и увидеть, что багаж пролюбили где-то при пересадке. Так что готов переплатить за прямой рейс.
24 августа 2017 в 18:42

Eugenia S
Николай, перефразируем "се ля ви" в "се ля Россия" )))
24 августа 2017 в 18:45

Eugenia S
Алексей, Да, пересадки выматывают ((( Но с моими маршрутами деваться некуда. Не люблю их жутко, но из Сиба есть прямые рейсы: Мюнхен (зимой по субботам), Прага (не всегда), Сеул (редко и дороже, обычно весной-летом), Гонконг, Урумчи, Пекин, и еще несколько из СНГ (это если говорить про заграницу).. плюс конечно чартеры: Тай, Бали, Турция, Греция, но отдельно их покупать сильно не выгодно. Чего уж там, в Томск за 250 км порой рейсы только через Москву. Вот так и мучаемся))) летая через что-то. Последние разы пересадки в МСК добили, мало того, что рейсы задерживают, то галопом, то наоборот ждать, так еще и есть вероятность, что вскроют чемодан, если забирать лень и регистрирую до конечного пункта. Мне в одну из последних поездок грохнули замок на чемодане и перекопали все (хорошо, там ценного не было). Видимо долго там валялся из-за 2х часовой задержки рейса следующего.
24 августа 2017 в 18:51

Алексей Новиков
Eugenia, Жесть какая!
24 августа 2017 в 18:55

Николай Дроздов
Алексей, надо закладывать на пересадку около 3 часов, тогда будет как раз времени выпить кофе, размяться и загрузиться в другой самолет. Еще обратил внимание на Камчатку за 600 т.р. и Байкал за 450 т.р. - у меня всего одно слово - е6@#...ся. По этому поводу могу сказать так - если у вас нет личной газовой или нефтяной вышки - отдых в РФ вам не светит))) Я все могу понять, но за 450 т.р. можно по всей Италии колесить минимум два месяца и если будет стоять выбор между Байкалом и Италией - выбор будет точно не в пользу первого)))
25 августа 2017 в 11:24
1

Алексей Новиков
Николай, Не поймите меня привратно! У меня нет нефтяной вышки! И газовой тоже.
Что касается Италии на два месяца, то тут все очень и очень зависит от многих факторов. Где жить (хостел или 5 звезд), чем питаться (пицца или Мишленовский ресторан), да и просто смотря куда ехать (Чинкве Терре или Специя)... Этим летом мы тоже потратились на Лигурию очень неслабо... Все ведь от запросов зависит.
25 августа 2017 в 15:07
1

Николай Дроздов
Алексей, больше зависит от подготовки теории дома) Я питался и в ресторане и просто на улице. Зачастую, если правильно рассмотреть вопрос, можно на улице в ларьке покушать за две копейки, а блюдо по вкусу не будет ничем уступать ресторану с звездами мишлена. Вообще, для лучшего знакомства со страной, как я заметил для себя, лучше держаться подальше от фиг-знает-скольки-звездочных отелей и ресторанов для туристов с конскими ценниками. В чинкве-терре, если вы про тропу, можно спокойно пройти бесплатно))) Можно отлично посмотреть любую страну, кроме Бутана какого-нибудь, не тратя при этом космические суммы.
25 августа 2017 в 15:34
2

Eugenia S
Николай, действительно у всех запросы разные, мне просто все равно, меня и палатка/бунгало/кэмпинг устроит, меня больше заботят впечатления и достопримечательности, да и придерживаюсь правила - на саму поездку (перелет-проживание-визы) - по минимуму, чаще всего я даже не помню какие были номера-квартиры, засыпаю на моменте "переступила порог" (причем порой и 5 звезд в это вписываются - можно найти, если умеючи), зато стараюсь на месте посмотреть все, что можно и нельзя, все перепробовать, возможно в дальнейшем будут другие финансы и я пересмотрю свои взгляды, но пока так. к ресторанам вообще равнодушна в большинстве случаев, пробую или совсем интересные местные блюда или сложные десерты, которые не в состоянии приготовить сама или родные, по итогу чаще всего вкуснее не в дорогих и популярных, а в каких-то аутентичных небольших и авторских ресторанах-тавернах, так уж сложилось, что была много где, есть с чем сравнивать, а сейчас к тому же аллергия на пафос (особенно необоснованный) и стойкая. ну и тут еще важно, как ездить, или с экскурсиями-гидами, или самостоятельно, я прекрасно вот знаю сколько стоят поездки на недельку в Японию от тур-фирм, и знаю сколько по итогу выходит "голая" смета на 2 недели супер загруженного тура без услуг агентств (сама собственно сметы и туры составляю). А Камчатка, думаю и она дождется меня))) но сначала Латинская Америка и Северные страны Европы, о которых давно мечтается.
25 августа 2017 в 20:38
1

Алексей Новиков
Николай, Безусловно можно и так!
26 августа 2017 в 11:56

Николай Дроздов
Eugenia, согласен с вами.
29 августа 2017 в 12:49

Николай Дроздов
Алексей,
29 августа 2017 в 12:49

Григорий Александров
Алексей, или можно денег накопить и жить в Италии на вилле, ни в чём себе не отказывая, как Лукьяненко, помнится, рассказывал.
25 ноября 2017 в 18:15

Вася Киса
Для меня странная постановка вопроса. Когда куда-то едешь то должна быть определенная цель. И от цели надо отталкиваться. целью может быть увидеть байкал, поймать лосося, поймать тайменя, поймать пиранью, посетить ресторан, увидеть пизанскую башню, искупаться в море или озере... Каждая цель имеет свою цену... Что-то дешевле и проще в россии, что-то во франции или италии, что-то в тайланде или аргентине... постановка вопроса - где лучше путешествовать не корректна. У каждого свое понимание того что такое путешествие...

Ну и важно - Россия большая... из питера с утра вылетел на самолете - к обеду стоишь на горе в австрии на лыжах - катаешься... А до камчатки из питера - больше суток добираться... Ну и естессно австрия в разы дешевле камчатки. Слава богу, путину и горбачеву - мир щаз круглый, границы сильно размыты - зачем хочешь, туда и едешь :)
24 августа 2017 в 13:29
2

Eugenia S
Вася, я пока часто езжу просто посмотреть новое место и взять по максимуму того, что оно предлагает, возможно когда новые места (крупные) закончатся, буду ездить с конкретной целью, ради чего-то особенного, сейчас такое - максимум какой-то спорт типа серфинга или горнолыжки, ну или там особые курсы какие-то, которые можно только в том месте посетить
24 августа 2017 в 16:03

Вася Киса
Eugenia, так это и есть цель - посмотреть новое место. у нее есть цена. в России цена высокая, в Европе невысокая, в Исландии высокая, в Норвегии высокая...

Основная фича во всяких местах в России - их дикость. У дикости есть плюсы и минусы. Минусы - дороговизна логистики и грязь, которую никто не убирает и живет в ней, если место популярное. Плюсы - можно вести себя как угодно, включая мусорить вокруг себя. Есть и другие плюсы-минусы.
24 августа 2017 в 16:19

Eugenia S
Вася, наверное) сложно мне это за "цель" принять, ну да ладно, просто по возможности езжу и наслаждаюсь путешествиями, пока и этого достаточно
24 августа 2017 в 16:22

Николай Дроздов
Вася, в той же Армении или Грузии эта дикость стоит дешевле России, так сказать, лично был и видел. Думаю, что Таджикистан, Узбекистан и Киргизия тоже будут дешевле, а дикости не меньше. Просто меня тоже удивляет тот факт, что у нас в стране цена никаким образом не коррелирует с качеством. Это главный минус отдыха в России.
24 августа 2017 в 17:53
2

Вася Киса
Николай, Вот что означает слово "отдых" никогда не понимал...
24 августа 2017 в 19:06

Николай Дроздов
Вася, лично для меня отдых = путешествие.
25 августа 2017 в 11:26

Вася Киса
Николай, но тогда ты не реализуешь цель "посмотреть Россию". Самое дорогое - посмотреть Якутию, к примеру... в Новую Зеландию дешевле съездить...

А если цель просто попасть в дикость, то это действительно дешевле решить без дальней России. Озера под питером для питерцев естессно дешевле, чем Армения :)
25 августа 2017 в 15:12

Николай Дроздов
Вася, так я к тому и веду, хочется посмотреть Якутию, но не выкладывать за нее денег, как за Новую Зеландию. Пусть новозеландцы, при всем к ним уважении, платят за нашу Якутию космические деньги)))
25 августа 2017 в 15:27

Алексей Новиков
Николай, Отдых для меня = смена обстановки.
25 августа 2017 в 15:32

Вася Киса
Николай, Ну можно устроить себе командировку... я много куда в командировку езжу, особенно в сибирь... хотя в ноую зеландию тоже в командировку ездил :) мне кажется что это правильно - в дорогие места - по работе...
25 августа 2017 в 15:33
1

Николай Дроздов
Вася, согласен на 100%! Это идеальный вариант, когда можно совместить приятное с полезным))) Я бы тоже с удовольствием в командировки погонял хоть по РФ, хоть за границу.
25 августа 2017 в 15:35

Николай Дроздов
Алексей, можно и так)
25 августа 2017 в 15:39

Eugenia S
Вася, у меня мама по работе в Якутии была, там надо просто знать местных - свозят, покажут все. Действительно интересное место, особенно, что касается кимберлитовых трубок и всякой околоалмазной тематики, хотя опять же олени, серебро и местная культура - в общем да, лепота и вкусно))
25 августа 2017 в 20:41

Eugenia S
Николай, да, работа мечты почти, чтобы было много командировок в красивые и интересные места)))
25 августа 2017 в 20:42

Вася Киса
Eugenia, Мы туда давеча посылали в командировку товарица 170 тыр билеты :)
25 августа 2017 в 20:51

Eugenia S
Вася, ох жесть какая, мама летала последний раз несколько лет назад, там все лояльнее было и в разы даже, точные суммы правда не помню, хотя чего уж там, сейчас и до Москвы долететь не то, что раньше 5-6 тыс туда-обратно, недавно смотрела 25 было О_о
25 августа 2017 в 21:40

Николай Дроздов
Вася, мест вакантных у вас там нет?)
29 августа 2017 в 12:50

Григорий Александров
Вася, однако дерут с трудящихся за перелёт..
25 ноября 2017 в 18:01

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!