Фон:
Текст:
16047
18

08 декабря 2017 в 09:51
16047
18

Япония и стихийные бедствия. Часть 2. Рассказ очевидца

немного треша или 3 суток без сна
Стихия, как много в этом слове. Попивала кофе в Пусане, до рейса в Осаку время было. А все началось с короткого сообщения в воцаппе «Женя, проверь рейс, на Японию идет тайфун, отмены рейсов».
Я почти обрадовалась, что рейс отменили (не туда посмотрела вначале) с мыслью «зато можно сходить на церемонию закрытия кинофеста, как раз вечером»

Я успела проскочить, вечерние рейсы и на следующий день стояли в отменах. Турбуленция, как у часто летающего, стресс не вызывает, но это был практически единственный раз, когда мне было страшно порой. Ну да ничего, дальше Осака, сразу Киото, и таки дошедший тайфун, испоганивший планы на шоппинг и прогулки. Отменили мой автобус из Киото до Токио, бегать галопом, срываться и уезжать на ночь глядя на синкансене *скоростном поезде* вообще желания не было, да и вещи перепаковать необходимо было. В итоге успела плюнуть на это безобразие, приняв волевое решение, ехать в Токио утром или поменять/забить на рейс. Приятный вечер с подругами, кофе, пироженки, магазины. Толпы людей, не смотря на проливной дождь. Никто в панике по домам не разбегался. Да и в расписании четко стояло, что тайфун будет в Киото *точнее его пик* с 1 до 3х ночи.

А потом локальный треш. Сидела паковала багаж под трясущиеся окна и стены и завывание ветра. На 6 этаже с балконом и огромными окнами в пол, частично деревянными — они в основном и тряслись, создавая антураж. Нашла сто и 1 вариант, что делать в случае «непопадания на рейс» нашла шикарные билеты через Корею/Гонконг /Вьетнам… Пожалела, что нет американской визы, ведь были супер билеты на Гаваййи, в целом даже рассматривала вариант ещё месяц -три пожить в Японии, благо виза позволяла.
Для начала решила вызвать такси до жд станции. А там по ситуации, не пришёл бы синкансен, уехала б в Осаку и оттуда в Корею, опоздал бы синкансен в Токио, улетела б оттуда ещё куда… А дальше гонка с ветрами и временем. Такси не пришло (предупреждали, что такое может быть), но в центре города такси штука частая, тайфун-тайфуном, а развлечения никто не отменял, чего уж там, сами прошлый (какой уже там по счету) тайфун пропустили мимо именно сидя в караоке-баре. Так что достаточно быстро поймала другое, и дяденька водитель домчал с ветерком попутно объясняя куда бежать к кассам. Перед кассами ровные очереди, желающих купить билеты. Терминалы тоже закрыты. Первый Синкансен из-за тайфуна не отменили, пришёл, но в дороге из-за подтопленных туннелей опоздал АЖ на 20 мин, причем диктор по громкой связи постоянно извинялся за предоставленные неудобства и объявлял, где лучше сделать пересадку, на сколько минут (чуть ли не секунд) позже будет приезд на следующую станцию и прочее. Вот это сервис, я понимаю.

Дальше галопом по станции, чтобы успеть на аэроэкспресс, переждать 3 толпы японцев с разницей в несколько минут, вцепившись в чемоданы и столб, чтобы не снесли. Поезда в центр Токио пропускали вне очереди. Вообще японская жд система — это космос. По их словам случился настоящий транспортный коллапс, ведь поотменяли автобусы, поезда, самолеты. Да, случился, но то, как они его преодолели вызывает восхищение. А то и правда был бы коллапс. Большой Токио с городами спутниками — это около 50 миллионов человек и убойная сеть метро-электричек.

Несколько поездов, приходящих на станцию буквально с разницей в 30 сек, после отправки предыдущего. Пришел — схлынула толпа, ушел. Организованные реки-толпы белых воротничков, направляющихся в бизнес центр Токио, никакого хаоса и паника. Доп стыковки, изменение номеров путей, постоянные оповещения. Вообще стыковки очень удобны. Зачастую необходимо выйти из 1 поезда, и на этой же платформе (на др стороне) сесть в другой, который уже стоит с распростертыми объятиями (пардон дверями) и ждет пассажиров.

Билет на синкансен и экспресс я просто кинула на стойку проверяющему на бегу (проверка билетов внутри терминала аэропорта на выходе со станции), впрочем как и остальные пассажиры. Какой рейс единственный почти стоял «во время» среди десятков задержанных и отмененных?, конечно мой, поэтому пришлось побегать, как это получилось с 2 чемоданами, ноутом, зонтом-клюшкой, и рюкзаком — до сих пор загадка и для меня. Благо в аэроэкспрессе есть экраны с актуальной информацией о рейсах, гейтах, терминалах и времени задержки (прочей полезной информацией). У стойки регистрации, почти кидая паспорт на лету, с фразой, «не закрывайте регистрацию», только успокоилась, а потом ещё 15 мин ждала, проблема с билетом и системой, тех ошибка. Хотя это были уже проблемы авиакомпании и переживать не стоило.

ну ничего, спустя время, таки выдали посадочный, а потом галопом через почти зелёный коридор мимо контролей к гейтам. Самолет шатало, пока стоял и ждал очереди на вылет, но как ни странно, почти не было турбуленции, трясло конечно, но даже меньше, чем на рейсе из Кореи. Потом ещё 1 рейс из Владивостока и вот спустя 2 месяца я в Сибе. День, начавшийся за 3 суток до этого, несколько бессонных ночей, такси в 5-30, синкансен из Киото в 6-14, нарита экспресс в 8-49, самолет в 11-15 (по факту таки в 11-35)… И прилет в Сиб тем же вечером… Веселый день, ничего не скажешь.

Александр Петрушин
бывает в жизни всякое... в том числе и катаклизмы.
08 декабря 2017 в 20:02

Мишка Квакин
ураганов и цунами бояться - дома на диване всю жизнь просидеть!
08 декабря 2017 в 20:22

Василий Краморов
Мишка, точно. как говорил Жириновский, "не врать и не бояться!"
08 декабря 2017 в 21:24

Григорий Александров
Василий, всё верно, путешествовать без страха и упрёка!
08 декабря 2017 в 22:56

Александр Петрушин
ничего, всё же закончилось хорошо, слава богу!
10 декабря 2017 в 00:51
1

Eugenia S
Александр, я вообще к этому философски отношусь, чем больше ездишь, тем больше всяких ситуаций происходит, особенно если без туров, вырабатывается привычка и пофигизм
11 января 2018 в 14:32

Николай Дроздов
Что тут скажешь? Бывает)
12 декабря 2017 в 13:20
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!