Место у иллюминатора и наслаждение видами с высоты, а еще любимая музыка, книги или крепкий сон. Вот что для меня — часы, проведенные в полетах.
Поездка в Гонконг и на Филиппины выдалась таки богатая на различные перелеты. Из Новосибирска не то, что прямых рейсов, очень немного рейсов было с удачными пересадками в нужное время. Это также повлияло на длительную остановку в Гонконге, чтобы отдохнуть от перелетов. До Гонконга прямого рейса не оказалось. Рейс был подходящий через Владивосток, что в целом не страшно, если бы не техническая посадка на дозаправку и дозагрузку пассажиров в Хабаровске, которая почему-то нигде не была отмечена, а меня почему-то не удивило, что время полета на несколько часов дольше, чем по идее должно быть. Сейчас аэропорт Владивостока радует достаточным комфортом и наличием инфраструктуры, тогда уже и не вспомню, но несколько лет назад международный терминал больше походил на захолустную будочку без каких-либо удобств. В Хабаровске пришлось по морозу прогуляться в транзитную зону — небольшой зал с парой киосков-кафешек.
Но все это не уменьшило красоты, которая открывалась с высоты. Ночные огни, побережье Японского моря, новый мост во Владивостоке. Про Гонконг вообще отдельно, самолеты заходят на посадку со стороны воды на остров, из окон даже видны высотки. Говорили, что раньше, чтобы совершить посадку в старом аэропорту — приходилось вообще мимо небоскребов пролетать, поэтому гонконгские пилоты обладают хорошими рефлексами и умеют садить самолеты в ограниченном пространстве. Ну это так, истории, посадка на остров да и взлет — тоже живописны.
Добраться до Филиппин — уже отдельное приключение. Первый рейс был Гонконг — Кларк, бывший военный аэропорт (городок в 2х часах езды от столицы (Манилы)). Терминалы и залы ожидания — просто нечто. Например, уличный зал ожидания для внутренних рейсов представляет собой открытый по бокам тент от солнца с несколькими рядами кресел. Даже есть зона для курящих! — еще 1 тент поменьше))). Дальше веселее. Чтобы попасть на остров Боракай (а туда мы и летели) можно выбрать рейс до аэропорта Калибо, либо Катиклана, оба находятся на острове Панай. Последнее — для любителей экстрима — туда летают только маленькие самолетики, чуть ли не винтовые. Калибо — более крупный аэропорт и принимает стандартные (небольшие) боинги, правда находится дальше от пункта назначения, но нам показалось, что лучше лишний час-два провести в автобусе, чем испытывать нервы на прочность. В боинге то южные тропические грозы (ночью достаточно частое явление) загреметь запросто, и турбуленция обеспечена, про маленький самолет — даже думать не хотелось.
практически первый раз за многие полеты — вместо стюардесс — стюарты — очень улыбчивые и приятные филиппинские ребята :)