Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники Valle d'Aosta, горнолыжка и шоппинг в Милане
444640
31

Ширина ленты:

Альпы. Итальянская Valle’d Aosta (часть 4) — Crevacol — фрирайд с гидами

Как небольшое дополнение, недалеко от Курмайора еще несколько горнолыжных курортов. И при наличии машины или просто свободного времени можно на денек выбираться для катания. Нам удалось выбраться на фрирайд в Crevacol, недалеко от перевала Saint-Bernard, т. к. из-за резкого снегопада закрыли для катания верхние подъемники на Монблан и Valle Blanche. Можно взять на заметку еще и La Tuille, который находится несколько южнее. В данной части долины Аосты в отличии от огромной ски-рамы Червинии-Церматта в наличии много небольших, но разнообразных в доступности до 1-2 часов езды.

В надежде, что откроются подъемники подождали часик в Курмайоре, но потом наш гид предложил альтернативу. Раз не получилось в Белую долину — уехать в другой регион катания тоже на фрирайд. Доплата за индивидуальную поездку и бензин, небольшой шок от того, как водит собственно гид — на нешипованой (вероятно летней) резине по серпантинам по выпавшему, кое-где уже расквашенному снегу.

Кревакол — небольшая ски-рама в живописном месте, несколько подъемников, свободные в большинстве своем от леса склоны. Если бы не фрирайд — по трассам катание совсем простое. Для собственно фрирайда поднялись на самый верх, повесили выданные маячки под одежду (на вопрос «зачем?» — загадочное «а вдруг»), присоединились к еще одному гиду и группе матерых мужчин-лыжников, которые косились на нас с огромным подозрением (хотя по факту были правы), как позже выяснилось. Поехали по обратной стороне горы (где нет трасс, склон намного круче и частичено порос густым лесом). Такого рыхлого пухляка я еще не встречала.

Сноубордистов гиды не любят (касается гидов — лыжников, коих, особенно с итальянской стороны явное большинство). И на своем опыте я поняла за что, и в чем заключаются сложности. Не смотря на опыт фрирайда, который на тот момент уже был, хотя и небольшой, в таком пухляке получалось или тонуть (чуть ли не по пояс) или ехать без поворотов — то бишь лететь прямо эпизодически слыша вопли гида — «сюда не едь, туда не едь», что не радовало совершенно. Скорость набиралась приличная, поэтому приходилось пользоваться вариантом падения в сугроб вместо торможения. Либо ехать, почти сидя на корточках, чтобы борд всплывал и не зарывался на каждом движении в сугроб.

Было бы неплохо научиться пользоваться телескопическими палками и держать их при себе на случай плоских переходов. После собственно спуска, был длинный прямой выкат в виде обычной лыжни, по которой пришлось вдоль безусловно живописной речки выбираться пару-тройку километров к ближайшему поселку. И как показала практика, если ты лыжник, едь с гидом лыжником, если сноубордист, гида тоже лучше поискать гида на борде, т.к. лыжник просто не сможет подсказать, как и где лучше ехать, элементарно «едь по моим следам» в пухляке может обернуться бешенной скоростью, ведь на сноуборде должна быть другая траектория и гасить скорость тоже приходится по другому. Поэтому лучше бы гид разбирался в сноубордах и смог заранее предупредить, как подправить крепления и собственно что-то подсказать по самой технике. Подруге повезло — по лыжам ей рассказали многое, все-таки внетрассовое катание сильно отличается, гиды там конечно профи. Наш оказался мастером спорта по разным видам, в том числе и по гигантскому слалому, да еще и с огромным опытом. Правда сноубордом вообще не увлекался никогда. Еще стоит отметить, что в разных регионах плотность снега соответственно отличается и то, что привычно для Сибири, не пройдет в тех же Альпах.

А вообще — это незабываемый опыт, где еще можно попрыгать с лавинных заграждений, красиво называемых «avalanche barriers» которые внезапно появляются в виде трамплина с провалом в снегу иногда и до земли, провалиться почти по шею в рыхлый сугроб, почувствовать себя снежным человеком (столько в снег я давно не падала), полюбоваться техникой матерых спортсменов и поучиться новому, доехать на своих двоих до центра деревушки, порой в процессе проезжая по узким остаткам снега на улицах и стараясь вписываться между домами на поворотах. А также просто побывать в местах — далеко не туристических. После такого дня появился стимул оттачивать свои навыки, чтобы в следующий раз уже не бояться и чувствовать себя более уверенно на любом снегу и в любых условиях.

Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol
Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Crevacol

все как нормальные люди — ехали на трассы, а мы за то красное ограждение (ну или похожее — т.к. это промежуточный подъемник и только на середине горы)

снизу лавинное ограждение не выглядит страшно, а вот сверху прыгать, да и появляются они достаточно внезапно, редко когда можно объехать

где-то ниже, где-то выше. но вот если до этого особого опыта в прыжках с трамплинов не было, и несколько метров кажутся достаточными, особенно если сдуру сперва подъехать к самому краю и осторожненько так выглянуть вниз, ладно если просто сугроб, а если 1-1,5 метра голой земли под самым ограждением, туда то свалиться не хочется, поэтому лучше «с разбегу» чтобы наверняка пролететь мимо. а как красиво лыжники из нашей группы один за другим на приличной скорости пролетали. вот что значить предубеждение, что лыжи — больше для трасс. по итогу — у них и маневренность лучше, да и площадь больше из-за длины, и получается что они держат порой снег даже лучше борда.
п.с. редкие фото с самого фрирайда (сижу в сугробе после прыжка с заграждения), это тот случай, когда было не до фотографий совсем

лес достаточно густой, на верху еще более снежный, чем просто целина, поэтому приходилось не только эпизодически тонуть в сугробах, но и на скорости уворачиваться от елок, зато внизу мне было уже радостно, слежавшийся и подтаявший снег, и даже кое-где редкие проплешины пришлись как нельзя кстати, приходилось уже только уворачиваться от деревьев и можно было забыть о сугробах и выплывании из них

счастье, почти выбрались в обитаемые места: я, что таки доползла, и не канула в каком-нибудь сугробе, а гид, что скоро от меня избавится: D

выбрались, осталось дождаться машины, которая бы вернула обратно в Кревакол для продолжения экзикуции пухляком

Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix
Следующая часть:

Альпийские четырехтысячники. Valle d’Aosta, Chamonix

Альпийские четырехтысячники Valle d'Aosta, горнолыжка и шоппинг в Милане (5 из 6)
Анна Верховникова
Красивый и такой снежный репортаж!
19 ноября 2015 в 14:24
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!