Альпы. Итальянская Valle’d Aosta (часть 4) — Crevacol — фрирайд с гидами
Как небольшое дополнение, недалеко от Курмайора еще несколько горнолыжных курортов. И при наличии машины или просто свободного времени можно на денек выбираться для катания. Нам удалось выбраться на фрирайд в Crevacol, недалеко от перевала Saint-Bernard, т. к. из-за резкого снегопада закрыли для катания верхние подъемники на Монблан и Valle Blanche. Можно взять на заметку еще и La Tuille, который находится несколько южнее. В данной части долины Аосты в отличии от огромной ски-рамы Червинии-Церматта в наличии много небольших, но разнообразных в доступности до 1-2 часов езды.
В надежде, что откроются подъемники подождали часик в Курмайоре, но потом наш гид предложил альтернативу. Раз не получилось в Белую долину — уехать в другой регион катания тоже на фрирайд. Доплата за индивидуальную поездку и бензин, небольшой шок от того, как водит собственно гид — на нешипованой (вероятно летней) резине по серпантинам по выпавшему, кое-где уже расквашенному снегу.
Кревакол — небольшая ски-рама в живописном месте, несколько подъемников, свободные в большинстве своем от леса склоны. Если бы не фрирайд — по трассам катание совсем простое. Для собственно фрирайда поднялись на самый верх, повесили выданные маячки под одежду (на вопрос «зачем?» — загадочное «а вдруг»), присоединились к еще одному гиду и группе матерых мужчин-лыжников, которые косились на нас с огромным подозрением (хотя по факту были правы), как позже выяснилось. Поехали по обратной стороне горы (где нет трасс, склон намного круче и частичено порос густым лесом). Такого рыхлого пухляка я еще не встречала.
Сноубордистов гиды не любят (касается гидов — лыжников, коих, особенно с итальянской стороны явное большинство). И на своем опыте я поняла за что, и в чем заключаются сложности. Не смотря на опыт фрирайда, который на тот момент уже был, хотя и небольшой, в таком пухляке получалось или тонуть (чуть ли не по пояс) или ехать без поворотов — то бишь лететь прямо эпизодически слыша вопли гида — «сюда не едь, туда не едь», что не радовало совершенно. Скорость набиралась приличная, поэтому приходилось пользоваться вариантом падения в сугроб вместо торможения. Либо ехать, почти сидя на корточках, чтобы борд всплывал и не зарывался на каждом движении в сугроб.
Было бы неплохо научиться пользоваться телескопическими палками и держать их при себе на случай плоских переходов. После собственно спуска, был длинный прямой выкат в виде обычной лыжни, по которой пришлось вдоль безусловно живописной речки выбираться пару-тройку километров к ближайшему поселку. И как показала практика, если ты лыжник, едь с гидом лыжником, если сноубордист, гида тоже лучше поискать гида на борде, т.к. лыжник просто не сможет подсказать, как и где лучше ехать, элементарно «едь по моим следам» в пухляке может обернуться бешенной скоростью, ведь на сноуборде должна быть другая траектория и гасить скорость тоже приходится по другому. Поэтому лучше бы гид разбирался в сноубордах и смог заранее предупредить, как подправить крепления и собственно что-то подсказать по самой технике. Подруге повезло — по лыжам ей рассказали многое, все-таки внетрассовое катание сильно отличается, гиды там конечно профи. Наш оказался мастером спорта по разным видам, в том числе и по гигантскому слалому, да еще и с огромным опытом. Правда сноубордом вообще не увлекался никогда. Еще стоит отметить, что в разных регионах плотность снега соответственно отличается и то, что привычно для Сибири, не пройдет в тех же Альпах.
А вообще — это незабываемый опыт, где еще можно попрыгать с лавинных заграждений, красиво называемых «avalanche barriers» которые внезапно появляются в виде трамплина с провалом в снегу иногда и до земли, провалиться почти по шею в рыхлый сугроб, почувствовать себя снежным человеком (столько в снег я давно не падала), полюбоваться техникой матерых спортсменов и поучиться новому, доехать на своих двоих до центра деревушки, порой в процессе проезжая по узким остаткам снега на улицах и стараясь вписываться между домами на поворотах. А также просто побывать в местах — далеко не туристических. После такого дня появился стимул оттачивать свои навыки, чтобы в следующий раз уже не бояться и чувствовать себя более уверенно на любом снегу и в любых условиях.
все как нормальные люди — ехали на трассы, а мы за то красное ограждение (ну или похожее — т.к. это промежуточный подъемник и только на середине горы)
снизу лавинное ограждение не выглядит страшно, а вот сверху прыгать, да и появляются они достаточно внезапно, редко когда можно объехать
где-то ниже, где-то выше. но вот если до этого особого опыта в прыжках с трамплинов не было, и несколько метров кажутся достаточными, особенно если сдуру сперва подъехать к самому краю и осторожненько так выглянуть вниз, ладно если просто сугроб, а если 1-1,5 метра голой земли под самым ограждением, туда то свалиться не хочется, поэтому лучше «с разбегу» чтобы наверняка пролететь мимо. а как красиво лыжники из нашей группы один за другим на приличной скорости пролетали. вот что значить предубеждение, что лыжи — больше для трасс. по итогу — у них и маневренность лучше, да и площадь больше из-за длины, и получается что они держат порой снег даже лучше борда.
п.с. редкие фото с самого фрирайда (сижу в сугробе после прыжка с заграждения), это тот случай, когда было не до фотографий совсем
лес достаточно густой, на верху еще более снежный, чем просто целина, поэтому приходилось не только эпизодически тонуть в сугробах, но и на скорости уворачиваться от елок, зато внизу мне было уже радостно, слежавшийся и подтаявший снег, и даже кое-где редкие проплешины пришлись как нельзя кстати, приходилось уже только уворачиваться от деревьев и можно было забыть о сугробах и выплывании из них
счастье, почти выбрались в обитаемые места: я, что таки доползла, и не канула в каком-нибудь сугробе, а гид, что скоро от меня избавится: D
выбрались, осталось дождаться машины, которая бы вернула обратно в Кревакол для продолжения экзикуции пухляком















































