Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
223698
33

Ширина ленты:

Большое описание — реально целая история, и только карты да пара фото, но без этого репортажа понимания о всей картине «приключения» не сложится. Так что держимся, но читаем :)

Дойти то до машины дошли после Храма Янжимы дошли. Только осталось решить, куда дальше. И тут практические сказочное «налево пойдешь. направо пойдешь…» Либо назад по уже известной, но отвратной дороге километров 70-80. Либо едем кругом по неизвестной (уже даже нашим «сусаниным») дороге с возможностью (маловероятной) посмотреть оставшиеся 2 достопримечательности и надеждой, что дорога окажется лучше. Какой вариант необходимо выбирать на незнакомой местности на ночь глядя — правильно — второй! Мысль, что вкруговую — значит явно больше тех 70-80 км, почему-то в голову не пришла, а если и пришла, то прошла мимо. Сделали небольшую рокировку согласно весу и хоть какому-то балансу в машине. Как обычно, когда все устали, кого за руль, правильно — меня еще и с фразой «доставайте запасы (пока слабоалкогольные) — будем начинать пить». Зачем в этой истории такие подробности? А без них не будет понятно все «веселье» дальнейшей ситуации.

Проложили в навигаторе маршрут, который каким-то чудом вообще нашелся, еще и решили срезать (НУ зачем?! вот) дорогу, чтобы не заезжать в Баргузин и выехать на трассу ниже. И двинулись НАЛЕВО! (ну кто бы мог подумать, что куда-то в другое место) и с песнями, в буквальном смысле этого слова, врубив музыку на полную. Что случается с водителем, который умотался, задолбался, наконец-то дорвался до своей собственной машины и руля? — Да ничего хорошего. Зная, что на такой дороге ехать надо быстро, чтобы не мотало и не било по мозгам, я прикинула, что 80-90 будет в самый раз. Потом правда меня уверяли, что мои 80, ну край 90 были 100-110, но думаю в данном случае — у страха глаза велики и это сплошной поклеп. Итак, сумерки, дым-туман (не известно, а может и то и то), проселочная дорога с поворотами, редкие встречные машины и соответствующая (указанная выше скорость).

Кочки, разные неровности, ну подумаешь пару раз чуть занесло (но чуть же) да и машина устойчивая, битком набитая. Машину то свою я знаю, и вот резко тормозить — первый способ улететь на такой дороге. Пассажиры слегка в панике (особенно наш «сусанин», не успевший привыкнуть к моей манере вождения и соответственно не доверяющий женщине за рулем (читай «обезьяне с гранатой»)), мне — весело (видимо первая волна истерики начала подкрадываться), пошли вопросы о стаже вождения и количестве аварий. В машине все слегка скакало и прыгало (ну кочки же), мне становилось еще веселее. Нервный ржач (мой), нервные опять таки возгласы на резких поворотах (пассажиров), музыка. веселье в общем. Спустя часик такой дороги и снижение скорости в связи с отсутствием видимости, уже ни у кого особо не было мыслей ни о каких следующих достопримечательностях, пришло понимание, что едем мы вкруговую, дорога лучше не становится, в сумерках при тумане-дыме никакой свет, ни ближний, ни дальний и туманки вместе взятые — не помогают. А ямы, камни и другие «прелести» бездорожья выпрыгивают в зону видимости (те жалкие десяток метров) — ну совсем неожиданно.

Откуда ни возьмись началась асфальтовая дорога! да еще и с обозначением «районной значимости» на карте, правда состояние ее указывало на совдеповское происхождение и похоже отсутствие ремонтов с тех пор. Дорога сначала показалась чудом и надеждой на скорейшее возвращение. Но вот внезапные ямы на асфальте — порой еще хуже плохой грунтовки. Скорость хочется на покрытии больше, ямы или вспучившиеся бугры видно хуже… С одной стороны — реакция водителя позволяет в них не врубаться большей частью, с другой, пассажиры готовы в таком случае оторвать все ручки в машине. Вначале объезжать получалось бодренько, потом видимость упала и пришлось просить помощь зала и слышать частые «яма!», которые периодически приходились собственно «после». Время к 10 вечера, слабоалкогольные запасы заканчиваются, у водителя (единственного трезвого) уже все ямы и кочки на одно лицо, конца и края дороге не видно… а это только начало собственно «веселья»…

«Большое Баргузинское приключение» следующая часть — в стиле horror.

Ночь, темнота, стрелка навигатора в чистом поле, хотя и движется в нужном направлении. Ощущения, как у ежика в тумане. Только нам еще веселее. Где — не понятно толком, сколько еще ехать, тоже. Хоть сумерки прошли, зато по ночи дальний свет хоть что-то показывает. Только все пошло на лад и тут одна дорога как-то неприятно расходится веером в разных направлениях, а из темноты начинают выплывать затуманенные булыжники разной величины и удаленности. Нервишки пошаливают уже у всех, да и усталость сказывается. Какая из дорог нужная, не известно, в навигаторе вообще ни одной — чисто поле. Всем уже совсем весело, начинаем ржать на тему «ой, а вот и долгожданный сад камней», запоминаем и перекидываем друг-другу локации через воцапп. Сеть вроде словилась, а вот «точность» локации +/- пара-тройка километров. Придумываем различные варианты и описания, едем наугад по самой, на наш взгляд, накатанной дороге.

Проезжаем знак «объезд» и «переправа» по стрелке, особо не задумываясь и упираемся в реку, причем такую совсем не маленькую и мелкую. Ночь, неизвестность, река, отсутствие моста… Мыслей особо никаких нет, навигатор предлагает «вплавь», решили не послушаться и ехать к переправе по указателю. Недалеко оказался поселок и какие-то постройки. Спасибо местной ребятне, шатающейся по ночам, указали направление на переправу. Вообще как-то не по себе ехать в неизвестность когда где-то там непонятная переправа, ведь может быть что угодно. Нам по традиции повезло, съехали к речке, а там понтонный! мост. Что это за зверь? теперь то я знаю. Временная металлическая плавучая конструкция без перил, которая каким-то чудом держится на воде. Освещение отсутствует практически, фары выхватывают неровные металлические части и заезд… Мое «неееет, не хочууу» и общее «едь», а куда тут деваться. По-тихоньку, по-маленьку. Машина вроде легкая, и мост не шатался кажется, но ощущения совсем не радостные, когда речка не где-то внизу, а вот совсем рядом. Выдохнула только-только… чуть дальше еще один мост, постоянный, зато какой: деревянный, старый и горбатый, если вспомнить пост о Бугульдейке — то это видимо его местная копия, только ночью и без возможности нормально осмотреться, с такими же торчащими старыми бревнами. Пришлось понадеяться, что другого знака «объезд» не было и этот мост проходимый и не собирается развалиться в самый неподходящий момент. Тут уже ребята «выдохнули». После такого было принято волевое решение доставать «крепкие» запасы, а у меня было желание спихнуть руль хоть кому-нибудь и приобщиться к успокоению нервов (при условии, что человек я реально не употребляющий ничего крепче вина, да и то редко). После такого уже не то, что вовремя приехать, стали появляться мысли «хотя бы сегодня вообще доехать». Уже по приезду, на следующий день, порывшись в интернете, нашли фотографии Сада камней. Что самое смешное, мы действительно «блудили» именно по нему… можно сказать — повезло, так повезло.

С грехом пополам собрав остатки силы воли, поблудив по всем окрестным деревням, удалось снова выбраться на так называемую трассу, дело близилось к полуночи, дорога становилась все более необитаемой, либо щебенка с камнями, либо асфальт в ямах. Вообще спустя столько часов в дороге взгляд как-то замылился и вопли пассажиров «яма» уже проходили мимо меня. Километры до съезда на известную дорогу по-тихоньку таяли, но особого оптимизма не придавали, слишком уж местность не радовала. Встречных машин практически нет (1-2 штуки в час максимум), и тут, откуда не возьмись машина гибдд. Не, ну каково а? Ночь, какая-то заброшенная, можно сказать, дорога и дпс-ники. Вот действительно умные мысли отсутствовали, вместо того, чтобы радоваться и переть с упертостью горных баранов дальше в ночь, надо было выскакивать, тормозить их и спрашивать направление. Шанс то можно сказать был последний, больше и спросить уже не у кого было.

Встречных машин практически не было, деревеньки стояли темные и мрачные с кое-где просматривающимися фонарями, шатающимися неопределенными зигзагами местными, видимо уже успевшими принять необходимую для такого состояния дозу или бешеными бычками, которые скачут по улицам галопом. Да и после фразы нашего «Сусанина» — «вот эту деревню вообще лучше бы объехать стороной и не проезжать по ней» желание узнавать дорогу отпало окончательно. Пришлось окончательно положиться на стрелку навигатора и надеяться на лучшее. В один прекрасный момент выехали видимо к восточному краю долины. Ребята радовались более менее хорошей дороге у склона горы и изредка появляющемуся освещению (около какого-то поселка), я своим уставшим, но трезвым взглядом смотрела на такие нехилые камушки, валяющиеся то с одной, то с другой стороны дороги и небольшие осыпи там и сям. И сразу невольно вспоминалась дорога с гор Тродоса на Кипре, выходящая на турецкую сторону… с осыпями и небольшими обвалами, за которыми просто некому было следить. Едешь-едешь и тут бац завал на пол полосы. Хорошо, если не сверху на голову что-то прилетит.

Дальше опять появился асфальт, правда еще более запущенный и на «обитаемость» указывали только редкие кучки сена посреди дороги от проехавшего трактора. Кусты, высокая трава по обочинам, тишина. Как тут не вспомнить, что атмосфера вот похожа на такой-то фильм ужасов с зомби и всем подобным. Как самой нервной и трезвой, пришлось заблокировать все двери и пресекать подобные разговоры. На столь позитивной ноте дорога решила закончиться кустами. Нашей радости просто не было предела, моей так точно. Разведка показала наличие речки, следы от трактора указывали направление в объезд, что правда не особо вселяло надежду. Хорошо, что пьяному и море по колено, спасибо «сусанину», который таки самоотверженно под свет мобильников ушел проверять оказавшийся по следам трактора брод. Брод пришлось брать с разгону, чтобы не успеть передумать и отказаться, а также налегке, чтобы не затонуть или что хуже, не залить свечи. Конечно речка — одно название, но как говорится — неизвестность и ночь сделали свое дело. Вообще по идее надо было разворачиваться и искать другую дорогу, ясно же, что бродом не все и всегда могут воспользоваться, но видимо мозги уже ни у кого не работали, поэтому увидев какие-то 20 км! до обитаемых земель, забив на все, поехали дальше. Водителю только сок, хотя после такого хотелось точно чего покрепче, пришлось заедать свои нервы бутербродами и огурцами.

10 км до съезда на трассу, всем в машине уже сильно весело, истерика подступает, радуемся, что таки угораздило заправиться на той последней заправке, видимо это был знак свыше. Бензин есть — жить можно, прикидываем планы, что палатка-одеяла-горелка-фонарики есть, поэтому на крайний случай можно и заночевать, поЁм — уже в полный голос — песни Арии и Рамштайн (ну, а что, в такой ситуации самое то), вместо зомби — пошли истории про медведей. Дорога плавно заходит в лес, видимо кусок той самой тайги, правда все еще цивильно, кроме может практически отсутствующей обочины и деревьев подступивших вплотную к асфальту. Но оставшиеся километры вселяют нездоровый оптимизм и надежду на лучшее, поэтому на мелочи, типа начинающихся встречаться поваленных небольших деревьев и веток, как-то не хочется обращать внимания.

2,9 км до съезда на трассу… все мысли уже о теплых кроватках…
… внезапно посередине дороги бревно в свете фар. Я собираюсь по быстрому объехать сбоку (бревно далеко не первое, пусть и большое), мне кричат «тормози»… выходим, смотрим, начинаем нервно ржать…
А собственно, что еще остается делать, когда за бревном 3 метра вниз резкий обрыв и остатки сгоревшего моста, между которыми плещется речка. Истерика, штука серьезная, поэтому самым правильным в такой ситуации посчиталось достать из машины камеру и устроить фотосет на фоне бревна :) Ночь, тайга (ну или нет, а просто лес), закончившаяся дорога, бревно, вода… самое место и время.

Просмеялись, собрались с силами и решили поискать объезд и тут, надежда то умирает последней. Нашли, даже 2 дороги, уходящие в лес в разных направлениях. В этот раз никто уже не захотел проверять (пройти пару десятков метров в свете фар не хватило для понимания ситуации), ввиду тайги, вспомнившихся так некстати возможных медведей и вообще «страшно». Поэтому пришлось разворачиваться, задать в навигаторе, который упорно предлагал речку перелететь и ехать дальше, какое-то Шапеньково (в надежде, что через р. Баргузин там будет таки мост, а не паромная переправа, которая явно посреди ночи не работает), и уже без музыки возвращаемся 20 км обратно и дальше уже по другой дороге, затаив дыхание и считая каждый целый мост и главное мосты речек Уро и той самой Кулутай (где не было моста, а только заграждающее бревно), надеясь, что брод нам попался первый и последний раз… Небольшая, ничем не примечательная, возможно горная речка «курице по колено» Кулутай запомнится нам я так думаю на долго… не часто случаются такие обломы.

Та щебеночная дорога показалась уже и не такой отвратительной, а 20 км хорошего асфальта под Баргузином вообще воспринимались на Ура! По выезду на трассу даже специально по просьбе трудящихся пришлось остановиться и услышать «крики радости» по поводу возвращения к цивилизации. Привести сей опус не получится, вопреки ожиданиям, из-за цензуры можно записать только восклицательные знаки.

По итогу:
— больше 150 км зигзагами по всей Баргузинской долине в ночи и тумане (от храма Янжимы до выезда в обитаемые земли) еще сколько-то десятков км до храма.
— с 8 вечера около 5-6 «веселья», с примерно 3-4 дня до Янжимы
— минус половина запаса крепкого и весь запас некрепкого
— окончательно сдавшие нервы у единственного трезвого (водителя)
— 2 из 3х достопримечательностей (правда мы ж проезжали СУВО, название интересное. Оказалось Сувинская саксония (особый скальный массив) была где-то там, так что теоретически можно поставить и 3 галочку в достопримечательности, подумаешь, скал и на Ольхоне насмотрелись)

в конце репортажа добавлю картинки с интернета с этих мест, специально искала


Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror

Названия подписаны тех мест, куда «попали» по желанию или даже без, фото почти точно тех самых мостов и мест

Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror

красным — асфальт, качество, как на фото (фото с Баргузинской долины, так что вероятно — это фото той самой дороги)

Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
несколько фото из интернета, но слишком уж отражают действительность и под конец будет пара наших фото «от бревна»
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror

Сувинская Саксония, вот помню я этот столб, помню

Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror
Большое Баргузинское приключение. Треш в стиле horror

насколько поняла, это тот самый мост на р. Ина, который развалился, и где сделали объезд через понтонный мост

почему-то очень много подобных мостов вровень с дорогой

р. Кулутай и сгоревший мост

эх, а цивилизация почти рядом, всего-то 3 км осталось

Максимиха и Большое Море Байкала
Следующая часть:

Максимиха и Большое Море Байкала

Мое большое кругобайкальское путешествие (20 из 23)
Обсуждение фотографии
Victor Voroshilov
Здесь нормальная дорожка
09 сентября 2017 в 07:06

Мишка Квакин
Victor, ровненькая вроде бы. конешно, камни из-под колёс летят и надо аккуратно ездить.
09 сентября 2017 в 08:29
2

Eugenia S
Мишка, это кажется что ровная, на самом деле жесть, особенно крупные камни
20 сентября 2017 в 18:01

Мишка Квакин
Eugenia, да, крупные лобовое стекло вдребезги могут разбить. не очень я такие дороги люблю.
20 сентября 2017 в 22:39

Обсуждение фотографии
Victor Voroshilov
С ёжиками классно придумано!)))
09 сентября 2017 в 07:07

Мишка Квакин
Victor, ага, чтоб не расслаблялись и не давили зверушек!
09 сентября 2017 в 08:29
1

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
жалко мостик. не щадят время и стихия строения..
09 сентября 2017 в 08:30

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
может ручей под ним протекает, вот его в трубу, а поверху мостки.
09 сентября 2017 в 08:31

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!