Для сибиряков Алтай привычное место отдыха, да и какие-то 400-500 км от Новосибирска прокатиться, чтобы приятно провести выходные — не проблема. Многие правда ограничиваются ближайшими туристическими местами Алтая, нам же в этот раз захотелось чего-то «неизведанного» (для нас конечно). Послушав насыщенный рассказ друзей, только вернувшихся из этих мест, не особо вникая в сложности возможные и детали, как обычно по-быстрому решили «надо ехать», покидали за пару дней всего и много в машину, забили на навигаторе название последнего поселка (Акташ), в курсе расположения которого навигатор таки был, музыки побольше на флешки и вперед.
Чемал и все, что рядом (из прошлых алтайских репортажей) проскочили быстро, по традиции остановившись за запасами свежего молока в уже известной деревеньке. И тут начали постепенно закрадываться сомнения, куда ж мы едем то :), что мы еще до перевалов не доехали, к половине пути только только подбираемся. Плавный Семинский перевал, живописный извилистый Чуйский тракт, поселение Онгудай с почти 400 летней историей, потом Чике-Таман (около 1300м), обязательно остановиться и на первом перевале купить рыбы и чего-нить перекусить в дорогу горячего, на втором местных плюшек различных и березовый квас (единственное место, где пробовала — вкусно). Вот за Семинским, и конечно Чике-Таманом и начинается в моем понимании «правильный» Алтай. Чем дальше, тем меньше и меньше цивилизации и туристических «радостей». Повышаются холмы, постепенно превращаясь в скалистые уже почти горы, меняется растительность, ведь граница с Монголией все ближе, все больше серпантинов и меньше машин. Названия деревень и поселков радуют разнообразием и непривычными названиями, чаще встречаются постройки, похожие на Юрты во дворах, хотя дома обычные. Вообще сама дорога на Алтае уже доставляет визуальное наслаждение, в солнечный день — яркие и чистые краски природы, стрекозы, бабочки, запахи лета, лоскуты полей перемежаются рощицами и скалистыми уступами, речки, речушки, водопады. Многие советуют просто даже хоть раз прокатиться по Чуйскому тракту, сам по себе — достопримечательность, и вокруг много чего интересного. Постепенно на горизонте начинают виднеться горы повыше и, не смотря на разгар не по-сибирски (хотя последние годы наоборот по-сибирски) жаркого лета, с проблесками снега на вершинах. На какое-то время забыть про кондиционер, открыть все окна и наслаждаться жарким сухим ветром.
После 680 км Чуйского тракта ландшафт принимает космические формы: скалы из почти черного песка — песчаные бомы с одной стороны Катуни, где туристы уже отметились различными надписями, и невероятные, порой многоярусные песчаные террасы с другой. Далее дорога перебирается на берега Чуи, скалы называются Бом (Боом), спустя какое-то время после Белого бома — действительно почти белой скалы (после 750 км Чуйского тракта) — водопад Ширлак (Девичьи слезы) и наша первая основательная прогулка на пути. По жаре, самое то пройтись по тропинке, порой по щиколотку в многочисленных чистейших звонких ручейках по дороге к водопаду. Сам водопад небольшой, но живописный. Вопреки расхожему мнению о местных дорогах — Чуйкий тракт — наслаждение для водителя, дорога в большинстве своем ровная и покрытие во многих местах новое. Далее въезд в Улаганский район и не сворачивая прямо (не смотря на извивы тракта) до села Акташ, где настоятельно рекомендуется заправиться до полного, сделать пару контрольных звонков (чтобы не потеряли), поймать последние проблески интернета, если получится и воспользоваться банковскими картами, запастись наличностью… и попрощаться на какое-то время с привычными удобствами цивилизации.
«фарш» на стекле конечно несколько мешает обзору, но когда надо еще по светлому времени добраться до пункта назначения, а еще ехать и ехать, для каждого красивого кадра (а это через каждые 100м) уже останавливаться не получится. п.с. неплохо запастись пепси или колой в дорогу, пить такое правда не рекомендую, но вот отмыть стекла от всего этого — замечательное средство, проверенное на практике по дороге на Байкал.
родные сердцу греческие пейзажи :) вообще по мне так Алтай похож на Грецию, особенно на южные районы или острова, типа Крита, или Греция на Алтай, тут уж как кому нравится.
Опасные элементы на дорогах, никогда не знаешь, что взбредет в голову, порой приходилось резко уворачиваться, а им наплевать на мчащиеся автомобили
Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездит по ней шоферов.
Был один там отчаянный, строгий.
Звали Колька его, Снегирев..