Когда на месте не сидится. почти традиционное вступление для почти каждого путешествия. В один солнечный летний день, после удачной слегка безбашенной поездки на Алтай на глаза попадается один из индивидуальных маршрутов по Байкалу… С этого и началось мое большое 3 недельное автопутешествие на Байкал.
Маршрут найденный показался заманчивым, решили взять его идею за основу, и тоже, не долго думая рвануть на Байкал. Машину в сервис на проверку, за пару дней собрать всего и побольше, забить машину под крышу «всем необходимым» и вперед. На форумах много различной информации о дороге до Байкала. Из Новосибирска — почти 2000 км до Иркутска. Много было разных страшилок о том, как люди оставляли подвеску, но нам таки повезло. Все те дорожные ужасы остались в прошлом, дорогу то оказывается активно ремонтировали (лето 2015 года). Поэтому узнав, где самое «сложное место», решили его оставить на утро. Про Нижнеудинск и кусок трассы около него (где-то не доезжая 600 до Иркутска) вообще уже легенды ходят. Так интересно наблюдать за изменением природы, вроде те же сосны-осины-березы, но что-то неуловимо меняется. На смену равнинам приходят холмы и серпантины, города сменяют деревеньки и поля-луга. Решили, что нужна одна ночевка, чтобы отдохнуть, всего на дорогу заложили 2 дня, по итогу получилась ночевка в Канске (где-то 1150 км от Новосибирска), как раз после этого города и обещали все ужасы. Чем дальше от Новосибирска, тем больше «других» регионов в номерах машин, сейчас конечно уже каша, а тогда еще привязка была и интересно было наблюдать за сменой цифр. Трасса федеральная, чего-там только не видели. Вообще крайне интересный опыт — такое расстояние за пару дней. Были не уверены, что успеем доехать до Канска и заранее не бронировали ничего, в Канске — пара-тройка гостиниц, хотя скорее придорожных «мотелей», объехали все, что нашли, но в итоге сняли просто квартиру, объявления в прямом смысле на столбах и балконах на всех центральных улицах. Хотя конечно можно и в интернете заранее поискать. Процесс «снятия» обычно прост до неприличия, где-то правда заключали краткосрочный договор даже на несколько дней, где-то нам отдавали ключи даже без документов. Можно квартиры даже без подготовки снимать, приехать и по ходу найти, что и получилось. Цены от 1000 за сутки и больше. В основном сов деп и старые дома, но попадаются и с новым ремонтом. Интернета в этих квартирах правда почти нигде нет (в Канске) и самое невеселое, что даже 3G телефона в некоторых ямах не ловит.
Для себя по итогам поездки поняла следующее — хорошие квартиры по адекватным ценам разбирают заранее (но для этого нужен четкий график — а это сложно), хорошо квартиру снимать в центре города (в пешей доступности), и ни в коем случае не поддаваться на провокации типа «эта квартира занята, но есть аналогичная по-соседству» и ехать смотреть квартиры без предварительных фото. Конечно и фото часто далеки от истины, но хотя бы больше вероятность получить желаемое. Стоимость 2-3 комнатных — чуть больше однокомнатных, поэтому самое выгодное — путешествовать компанией. А вообще, знание приходит с опытом. В начале поездки — смотрели просто на внешний вид (мельком) и желательное наличие интернета. Под конец — уже были отработанные вопросы и тотальная проверка практически по списку. Ведь приезжая под вечер, в уставшем состоянии, остается только одно желание — доползти до душа и завалиться спать, а не искать другую квартиру. Надо быть бдительными и проверять все на работоспособность, тут не как в гостинице, пойти посреди ночи с проблемами к администратору не получится, хотя комфорт конечно в разы больше, плюс вся техника, чего в гостиницах (особенно если не брать курортные зоны и крупные города), кроме апарт-отелей и люксов — почти не найти.
Из практики: необходим — чайник, микроволновка, интернет, холодильник, адекватная ванная!!! (куча восклицательных знаков — т.к. это обычно самая большая проблема), наличие нормального набора посуды. С собой все не утащишь. Дополнительно: парковка, изредка плита, одеяла теплые, стиральная машинка с порошком. Остальное — типа музыкальных колонок, телевизора с кабельным и всяких DVD проигрывателей, а также других «благ цивилизации», на которые зачастую делается упор — вообще, как оказалось, без надобности. А вот закрывающаяся дверь в ванную — это таки да :) важно! После Канска началось веселье и полоса «ремонтов». Реверсивные светофоры (которые сжирают время), длинные объезды через близлежащие деревеньки и куски щебенки. Правда обещанного ужаса около Нижнеудинска уже тоже не наблюдалось, к счастью.
Кстати, почему-то у меня не возникало мысли, что АЗС не везде по стране одинаковые О_о. Поэтому отсутствие привычных — несколько выбивает из колеи и лучше заранее узнать, на каких стоит заправляться, а какие объезжать стороной. Стоимость бензина, чем дальше от Сиба, тем оказалась больше. Зато появилась привычка заправляться «под завязку», а то едешь-едешь в чистом поле, когда стрелка уже «ниже плинтуса» где-то и думаешь. сколько километров придется пешком до заправки топать. Был один случай перед Ачинском (600 км от Новосибирска), бензин закончился, стрелка в минусе, навигатор заправки не показывает, и тут «о счастье!» — мелкая неопознанная местная АЗС с чуть-ли не единственным автоматом. Решили заправить хоть немного, чтобы просто дотянуть до адекватной. На вопрос «а где следующая заправка», получили четкое «15 км», видимо мы далеко не первые :) кто до нее на последнем «доползал».
Дорога оказалась несколько смазанной, первый день буквально по пятам за нами шел грозовой фронт с какими-то нереальными ливнями и черными тучами, то нагоняя, то отставая, когда удавалось объехать или свернуть в другое направление. Сплошная стена дождя, про который как раз говорят «льет, как из ведра», когда все едут на аварийках и ориентируются почти на ощупь с видимостью в пару метров. Зато опять же благодаря наверное дождю — минимум машин на трассе, психов видимо было не так много. Ближе к Байкалу, суше местность. Фото почти все с дороги без остановок и на скорости. Но просторы ощущаются.
Меня пол дороги не покидало ощущение, что похоже на декорации к фильму ужасов или катастрофе
в — видимость (точнее в данном случае невидимость), с самого «ужаса» фото нет, по техническим причинам, дворники работали на полную, просто не справлялись с потоками воды, ну и на опыте можно было ощутить эффекты «аквапланирования», такой вот аттракцион на скорости
Р — расход топлива и отсутствие привычки заправляться после «улетевшей» половины бака, памятный столб, не 1000 правда, зато запомнился на долго! то место, где стрелка лежала в минусе, теперь знаю, на сколько хватает бака бензина при определенных нагрузках и условиях (ну с учетом еще пары десятков километров по городу перед выездом)
Навигатор кроме «путаницы» может привнести и немного юмора, чего мы только за поездку не насмотрелись, правда названия рек — самое прикольное
Реверсивные светофоры на трассах и пробки на час-полтора, ну что ж и к такому надо быть готовыми, можно было погулять-размяться, перекусить, поспать…
Влияние кинематографа. Такие машины вызывают толпы мурашек и холодок по спине, и вспоминается фильм «Пункт назначения»
Ремонт в действии, не очень приятно, скорость падает, но в целом нормально и достаточно ровно
Живописные, но такие одинаковые холмы, вверх-вниз, вверх-вниз, тот момент, когда и водителя за рулем может укачать запросто
Несколько раз за поездку видели подобное, вот и думай теперь о безопасности грузоперевозок, бррр
Встретили несколько кусков совсем убитой грунтовки во время объездов, правда после дороги на дачу по весне — ерунда полнейшая, почти шоссе

Ночью все кошки серы. А днем? Иркутск
Мое большое кругобайкальское путешествие (2 из 23)