От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
131130
35

Ширина ленты:

Когда на месте не сидится. почти традиционное вступление для почти каждого путешествия. В один солнечный летний день, после удачной слегка безбашенной поездки на Алтай на глаза попадается один из индивидуальных маршрутов по Байкалу… С этого и началось мое большое 3 недельное автопутешествие на Байкал.

Маршрут найденный показался заманчивым, решили взять его идею за основу, и тоже, не долго думая рвануть на Байкал. Машину в сервис на проверку, за пару дней собрать всего и побольше, забить машину под крышу «всем необходимым» и вперед. На форумах много различной информации о дороге до Байкала. Из Новосибирска — почти 2000 км до Иркутска. Много было разных страшилок о том, как люди оставляли подвеску, но нам таки повезло. Все те дорожные ужасы остались в прошлом, дорогу то оказывается активно ремонтировали (лето 2015 года). Поэтому узнав, где самое «сложное место», решили его оставить на утро. Про Нижнеудинск и кусок трассы около него (где-то не доезжая 600 до Иркутска) вообще уже легенды ходят. Так интересно наблюдать за изменением природы, вроде те же сосны-осины-березы, но что-то неуловимо меняется. На смену равнинам приходят холмы и серпантины, города сменяют деревеньки и поля-луга. Решили, что нужна одна ночевка, чтобы отдохнуть, всего на дорогу заложили 2 дня, по итогу получилась ночевка в Канске (где-то 1150 км от Новосибирска), как раз после этого города и обещали все ужасы. Чем дальше от Новосибирска, тем больше «других» регионов в номерах машин, сейчас конечно уже каша, а тогда еще привязка была и интересно было наблюдать за сменой цифр. Трасса федеральная, чего-там только не видели. Вообще крайне интересный опыт — такое расстояние за пару дней. Были не уверены, что успеем доехать до Канска и заранее не бронировали ничего, в Канске — пара-тройка гостиниц, хотя скорее придорожных «мотелей», объехали все, что нашли, но в итоге сняли просто квартиру, объявления в прямом смысле на столбах и балконах на всех центральных улицах. Хотя конечно можно и в интернете заранее поискать. Процесс «снятия» обычно прост до неприличия, где-то правда заключали краткосрочный договор даже на несколько дней, где-то нам отдавали ключи даже без документов. Можно квартиры даже без подготовки снимать, приехать и по ходу найти, что и получилось. Цены от 1000 за сутки и больше. В основном сов деп и старые дома, но попадаются и с новым ремонтом. Интернета в этих квартирах правда почти нигде нет (в Канске) и самое невеселое, что даже 3G телефона в некоторых ямах не ловит.

Для себя по итогам поездки поняла следующее — хорошие квартиры по адекватным ценам разбирают заранее (но для этого нужен четкий график — а это сложно), хорошо квартиру снимать в центре города (в пешей доступности), и ни в коем случае не поддаваться на провокации типа «эта квартира занята, но есть аналогичная по-соседству» и ехать смотреть квартиры без предварительных фото. Конечно и фото часто далеки от истины, но хотя бы больше вероятность получить желаемое. Стоимость 2-3 комнатных — чуть больше однокомнатных, поэтому самое выгодное — путешествовать компанией. А вообще, знание приходит с опытом. В начале поездки — смотрели просто на внешний вид (мельком) и желательное наличие интернета. Под конец — уже были отработанные вопросы и тотальная проверка практически по списку. Ведь приезжая под вечер, в уставшем состоянии, остается только одно желание — доползти до душа и завалиться спать, а не искать другую квартиру. Надо быть бдительными и проверять все на работоспособность, тут не как в гостинице, пойти посреди ночи с проблемами к администратору не получится, хотя комфорт конечно в разы больше, плюс вся техника, чего в гостиницах (особенно если не брать курортные зоны и крупные города), кроме апарт-отелей и люксов — почти не найти.

Из практики: необходим — чайник, микроволновка, интернет, холодильник, адекватная ванная!!! (куча восклицательных знаков — т.к. это обычно самая большая проблема), наличие нормального набора посуды. С собой все не утащишь. Дополнительно: парковка, изредка плита, одеяла теплые, стиральная машинка с порошком. Остальное — типа музыкальных колонок, телевизора с кабельным и всяких DVD проигрывателей, а также других «благ цивилизации», на которые зачастую делается упор — вообще, как оказалось, без надобности. А вот закрывающаяся дверь в ванную — это таки да :) важно! После Канска началось веселье и полоса «ремонтов». Реверсивные светофоры (которые сжирают время), длинные объезды через близлежащие деревеньки и куски щебенки. Правда обещанного ужаса около Нижнеудинска уже тоже не наблюдалось, к счастью.

Кстати, почему-то у меня не возникало мысли, что АЗС не везде по стране одинаковые О_о. Поэтому отсутствие привычных — несколько выбивает из колеи и лучше заранее узнать, на каких стоит заправляться, а какие объезжать стороной. Стоимость бензина, чем дальше от Сиба, тем оказалась больше. Зато появилась привычка заправляться «под завязку», а то едешь-едешь в чистом поле, когда стрелка уже «ниже плинтуса» где-то и думаешь. сколько километров придется пешком до заправки топать. Был один случай перед Ачинском (600 км от Новосибирска), бензин закончился, стрелка в минусе, навигатор заправки не показывает, и тут «о счастье!» — мелкая неопознанная местная АЗС с чуть-ли не единственным автоматом. Решили заправить хоть немного, чтобы просто дотянуть до адекватной. На вопрос «а где следующая заправка», получили четкое «15 км», видимо мы далеко не первые :) кто до нее на последнем «доползал».

Дорога оказалась несколько смазанной, первый день буквально по пятам за нами шел грозовой фронт с какими-то нереальными ливнями и черными тучами, то нагоняя, то отставая, когда удавалось объехать или свернуть в другое направление. Сплошная стена дождя, про который как раз говорят «льет, как из ведра», когда все едут на аварийках и ориентируются почти на ощупь с видимостью в пару метров. Зато опять же благодаря наверное дождю — минимум машин на трассе, психов видимо было не так много. Ближе к Байкалу, суше местность. Фото почти все с дороги без остановок и на скорости. Но просторы ощущаются.

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог

Добрались до Мариинска

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог

Меня пол дороги не покидало ощущение, что похоже на декорации к фильму ужасов или катастрофе

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог

в — видимость (точнее в данном случае невидимость), с самого «ужаса» фото нет, по техническим причинам, дворники работали на полную, просто не справлялись с потоками воды, ну и на опыте можно было ощутить эффекты «аквапланирования», такой вот аттракцион на скорости

От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог
От грозы на восток, 2000 км сибирских дорог

в этот момент мысли были «опят догоняет зараза»

Р — расход топлива и отсутствие привычки заправляться после «улетевшей» половины бака, памятный столб, не 1000 правда, зато запомнился на долго! то место, где стрелка лежала в минусе, теперь знаю, на сколько хватает бака бензина при определенных нагрузках и условиях (ну с учетом еще пары десятков километров по городу перед выездом)

Кажется, что ночь, а это обед

Редко можно встретить настолько черные тучи

Навигатор кроме «путаницы» может привнести и немного юмора, чего мы только за поездку не насмотрелись, правда названия рек — самое прикольное

Реверсивные светофоры на трассах и пробки на час-полтора, ну что ж и к такому надо быть готовыми, можно было погулять-размяться, перекусить, поспать…

а тучи все ближе и ближе, эх, придется опять «убегать»

так где-то за красноярском «учат» любителей объезжать пробки по обочине

вот и добрались!

день 2, осилить оставшиеся 700-800 км и на месте

Влияние кинематографа. Такие машины вызывают толпы мурашек и холодок по спине, и вспоминается фильм «Пункт назначения»

Ожидание, зато можно перекусить

Дорога хорошая, начинает поднадоедать и укачивать-убаюкивать

Ремонт в действии, не очень приятно, скорость падает, но в целом нормально и достаточно ровно

На половине дороге — почти течет река

Повезло, во многих местах дороги совсем новые и ровные, порой даже еще без разметки

Живописные, но такие одинаковые холмы, вверх-вниз, вверх-вниз, тот момент, когда и водителя за рулем может укачать запросто

Несколько раз за поездку видели подобное, вот и думай теперь о безопасности грузоперевозок, бррр

Встретили несколько кусков совсем убитой грунтовки во время объездов, правда после дороги на дачу по весне — ерунда полнейшая, почти шоссе

Все=таки приятно по солнышку ехать, и такие горизонты раскрываются

Можно и летом побывать в «зиме»

Почти приехали, скоро Иркутск

Ночью все кошки серы. А днем? Иркутск
Следующая часть:

Ночью все кошки серы. А днем? Иркутск

Мое большое кругобайкальское путешествие (2 из 23)
Обсуждение фотографии
Анна Велховец
Люблю такую погоду, как раз под моё настроение!
21 марта 2025 в 22:10

Обсуждение фотографии
Анна Велховец
Много красивого вокруг можно увидеть, главное - на дорогу не забывать посматривать!
21 марта 2025 в 22:22

Обсуждение фотографии
Михаил Квакин
Город Мариинск в Сибири один из самых популярных! Из-за Мариинского ликёро-водочного завода, выпускающего продукцию на любой вкус и кошелёк!
22 марта 2025 в 17:22

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!