Чем интересны путешествия без навигатора и по карте — всегда остается место приключениям (хотя и с навигатором можно устроить :)). Следующей остановкой должен был стать о.Ольхон. Опытным путем (вбили в навигатор серединку Ольхона) было установлено, что прямой дороги по берегу из Листвянки как-то вот не существует и придется возвращаться в Иркутск и в итоге получается больше 350 км в одну сторону. Новость оказалась не очень радостной, ибо срывалась водная экскурсия-прогулка, ведь добраться надо было до ночи, а дороги оставались неизвестными. Решили раз экскурсия, начинающаяся с обеда — мимо, то вроде «судя по карте» можно до нужного места достопримечательного и красивого (вроде была Коса Песчаная) — просто добраться по дороге. Ведь существует такой поселок — Бугульдейка (крюк от основной трассы всего то км 60, а может и меньше в обе стороны), и опять же, судя по карте, из него есть паромное сообщение до интересующего места. Не долго думая, поехали на встречу приключениям.
Вообще стоит немного рассказать о дороге до Ольхона. Ну проезд через Иркутск и крюк — это понятно, потом то долины, то холмы. вот на одном из перевалов стоит обелиск с картой местности, непременные кафешки-киосочки на импровизированном кафе-рынке. Около обелиска и вообще на перевале — очень много монет. Нам позже рассказали (не знаю на сколько правильно поняла), что таким образом задабривают «хозяев/духов» мест и «на удачную дорогу». Есть и другой способ с использованием крепкого алкоголя, слышали много, но решили сами не пробовать.
Чем ближе к Ольхону — тем больше в деревнях и на трассе продавали вязанки дров, мы недоумевали, зачем и кому они могут понадобиться. По приезду на остров — ситуация прояснилась, но об этом немного в репортаже следующем. Бугульдейка как раз почти по дороге (крюк в несколько десятков км не в счет), вот и решили поехать туда, чтобы и на косу попасть и новое место посмотреть не сильно от маршрута отклоняясь. Еще начали продавать лесные и луговые ягоды — и это действительно вкусно. Вообще деревни — просто кладезь чего-то свежего и вкусного.
Собственно Бугульдейка. Вообще место оказало сильное впечатление. Во-первых, чуть отъехав от свертка с нужным указателем, попали на дорогу с отсутствием асфальта (не, мы думали, что на Ольхоне дорог нет, но как-то еще не успели морально подготовиться, что их уже так сразу нет). Сухая, выжженная скалистая местность, деревья, какие-то полу-заброшенные деревеньки и обязательные поваленные заборы. Ощущение гнетущее. Тишина, машин почти нет и только музыка в салоне. На самом деле стоило бы задуматься, а что мы там забыли, ну это же мы и жажда приключений. Вообще здорово, что есть такие же отмороженные на всю голову друзья, жизнь точно скучной не будет. А для таких путешествий вообще самое то. Дорогу начали перебегать суслики (точно не разбираюсь, но очень похожи). Каждый раз тормозили машину и кидались к камере и телефонам. Ни один суслик не пострадал, правда сфотографировать их тоже не удалось.
Сама Бугульдейка повергла в некий ступор. Деревня находится в окружении достаточно высоких сопок, в долине с живописной мелкой речкой. Коровки, неизменное отсутствие растительности, жара, дымка от пожаров, скрывающая горизонты. Пара магазинов. Навигатору стало плохо, он никак не хотел выводить нас на берег, вообще видел только «точку» на месте поселка (или все-таки деревни, не разбираюсь), пришлось кататься кругами и тыкать принудительно стрелочкой в середину Байкала, чтобы хоть куда-то выехать. Так то я много видела поселков и деревенек, но такое ощущение, что Бугульдейка застряла во времени. А еще упорно вспоминался фильм про лангольеров: «Серое ничто, мира за пределами аэропорта нет и повторяется все, людей нет, времени нет…» Силуэты холмов, теряющихся в дымке, минимум людей. Умилила машина ГИБДД, что смешно, на Байкале подобные встречали именно в самых неожиданных местах, что они там забыли, тайна — покрытая мраком.
С грехом пополам нашли речку, которая должна была теоретически довести до Байкала. Увидели мостик — мне вот поплохело. Решила выйти и спросить играющих в речке и на мосту ребят — можно ли проехать, и не развалится ли. Пообещали, что мост крепкий и даже маршрутки проезжают. Ну раз «даже маршрутки», подумалось, что и мы как-то проскочим. Почти ползком, но переехали, радуясь, что машина легкая. И таки наконец-то добрались и до берега Байкала с предполагаемый портом. Порт да, был. Был сколько то десятков лет тому назад. Зато на текущий момент мы застали пляж, причем песчано-галечный и неплохой, где видимо знающие местные и не очень местные собираются. Остатки порта с рыбаками и припаркованный катер МЧС. Ну куда деваться, раз паромов и вообще чего-то подобного и близко не было, устроили себе прогулку по берегу и, затарившись мороженым в местном магазине (вот действительно ощущение совдепа, нам сильно удивились, место крайне не туристическое), поехали в сторону Ольхона. Благо дорога уже была известной и не такой «страшной» в надежде хот суслика словить на камеру.
Дорога почти необитаемая и достаточно ровная, машин минимум, тут и проверяли свою на «разгоняемость», летай не хочу
вообще не вызвал подобный мостик доверия, пока пешком то по нему шла скрипел и дыры там между досками не хилые такие, бррр
можно посмотреть тут: